Елена Пангаева
Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
1. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами – ладошкой и ватными палочками
2. Развивать интерес к художественному творчеству, художественный вкус, способность, эстетичность воспринимать действительность.
3. Развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
4. Закреплять навыки рисования кистью, красками.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Морские коньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
5. Обогащать словарный запас (причудливый, необычный).
6. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование и материал:
Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки для осушения кисти, влажные салфетки для рук, кисточка, баночка с водой, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Беседа «Животный мир океана».
2. Рассматривание иллюстрации с изображением обитателей океана.
3. Тонирование листов бумаги в технике по «сырому».
Ход занятия:
Воспитатель: Недавно мы с вами рисовали море. А ещё учились рисовать воду по мокрой бумаге. Сегодня я предлагаю изобразить морских коньков необычным способом : без кисточки, с помощью ладошки. Давайте для начала рассмотрим морского конька (фото на мольберте). Какой формы тело конька? (причудливой, необычной). Голова у конька большая и похожа на лошадиную, пригнута к брюшку, на голове выступ в виде коронки. На спинке кожастые лопасти, напоминающие гриву. Форма тела напоминает шахматную фигуру коня. Наверное, поэтому его так и назвали – морской конёк.
– Какого цвета тело морского конька? (коричневый, оранжевый). Морские коньки живут у песчаных берегов среди водорослей и кораллов. Заросли морской травы надежно защищают их от врагов. Даже на близком расстоянии их можно не заметить среди ярких кораллов и водорослей, они умеют менять свой цвет и становиться незаметными.
– Что еще есть у конька? (плавники, хвост, ротик). Хвост морского конька цепкий в виде спирали, есть несколько плавников, ротик в форме тонкой трубочки.
Воспитатель: Возьмите тонированный лист и садитесь на свое место за стол.
Показ способа изображения морского конька ладошкой :
1. С помощью губки нанесём понравившуюся вам краску на ладонь.
2. Раскрыв все пальцы в стороны, прижмём ладонь к центру нашего тонированного листа бумаги. Получаем отпечаток туловища конька.
3. Макаем в краску указательный палец, печатаем мордочку, плавничок из 3 полосок, делаем еще 3 отпечатка внизу туловища.
5. Кончиком мизинца добавляем 2 отпечатка на конце мордочки и еще 3 на макушке конька.
6. Далее вытираем ладони с помощью влажных салфеток, берём кисточку и дорисовываем хвост коньку, так чтобы он загибался.
7. Далее берём ватную палочку и рисуем на теле конька узоры в виде точек и полосок.
Звучит спокойная музыка. Практическая работа.
3. Заключительная часть (итог)
Воспитатель: Ребята, несите своих коньков, пустим их в море.
Дети располагают рисунки на мольберте.
Воспитатель: Какие красивые, яркие коньки у вас получились.
Какой конек самый озорной? А какое настроение у этого конька? Какой конек вам понравился? Почему?