Любовь Костикова
Конспект ООД по рисованию «Крепостная стена» (старшая группа)
ООД по рисованию «Крепостная стена»
Цель: проявить интерес к знанию детей о родном городе посредством изображения фрагмента крепостной стены как одной из главных достопримечательностей города – героя Смоленска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 «Светлячок»
Задачи:
• продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Крепостная стена“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• учить рисовать фрагмент крепостной стены восковыми мелками, элементов пейзажа (трава, пруд, деревья, затем закрашивать акварельными красками;
• продолжать формировать навык использования различных изобразительных материалов;
• воспитывать любовь к родному городу.
Связь занятия с другими видами образовательной деятельности:
• рассматривание альбомов, открыток, иллюстрированных изданий с видами Смоленска;
• беседы о прогулках по городу с родными, посещении интересных мест отдыха, связанных с историческим прошлым города;
• разучивание песни «Город родной, город – герой»;
• рассказ о строительстве крепостной стены.
Материалы: демонстрационный материал с изображение фрагментов крепостной стены в разных местах города и в разное время года, восковые мелки, акварельные краски, кисть для рисования №4, альбомный лист, баночки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.
Организационный момент: воспитатель обращается к детям с вопросом, помнят ли они, какой праздник в нашем городе отмечается 25 сентября. Выслушав ответы, поясняет, что в этот день город Смоленск празднует 77ю годовщину освобождения города от фашистских захватчиков. В выходные дни в городе будут проходить праздничные гуляния, ярмарки, концерты в центре города, парках, завершатся гуляния праздничным салютом.
Воспитатель: - Ребята, а что в нашем городе называют «ожерельем города»? (крепостную стену).
- А кто руководил строительством? (зодчий Фёдор Конь, (демонстрируется
фото фрагментов крепостной стены)
- Из какого материала была построена стена? (из кирпича).
Далее воспитатель предлагает детям попробовать свои силы в рисовании фрагмента крепостной стены и одной из башен, показывая способ рисования восковыми мелками, располагая посередине листа. Особое внимание уделяется прорисовыванию «кирпичной кладки», чтобы стена казалась «прочной».
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя по необходимости. После того, как дети справились с рисованием стены и башни, предлагается завершить рисунок элементами пейзажа (самая известная часть стены расположена на берегу небольшого пруда).
По завершении работы воспитатель предлагает детям поиграть в смоленскую игру «Перевёртыши».- Смоляне не только любят свой город, делают всё для его процветания, но ещё умеют играть и веселиться.
Огурчики солёные,
Смоленские, зелёные,
Ложки, плошки, поварёшки,
ПЕ – РЕ- ВЁР – ТЫ – ШИ!
Дети чередуют хлопки в ладоши и о ладоши партнёра по паре. В конце переворачиваются вокруг себя.
Далее переходим к раскрашиванию стены акварелью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что краска закрашивает лишь белую часть, тем самым оставляя чётким рисунок восковым мелком.
По окончании занятия организуется выставка работ.