МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Гжельская посуда» в группе старшего дошкольного возсраста

Виктория Лысова
Конспект ООД по рисованию «Гжельская посуда» в группе старшего дошкольного возсраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами посредством рисования гжельских узоров.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность.

1) Образовательные задачи: учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи; формировать представления детей о народных промыслах: дымково, хохлома

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Гжельская посуда“ в группе старшего дошкольного возсраста» размещена в разделах

2) Развивающие задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

3) Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

Материал: презентация «сказочная гжель», изделия народных промыслов, педагогический образец, гуашь синяя, кисть, подставки под кисть, непроливайки.

Предварительная работа: знакомство с гжельским промыслом, чтение сказки о гжели.

Ход НОД:

Вводная часть:

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами. Сегодня рано утром почтальон принёс нам посылку. Здесь написан адрес: г. Краснодар, детский сад «Солнышко», детям старшей группы. Посмотрите, какая она необычная. (на посылке наклеены предметы разных промыслов)

- Кто же нам её прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)

- Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.

- Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.

А вот индюк нарядный,

Весь такой он складный,

У красавца индюка

Все расписаны бока!

- Это игрушка каких умельцев? – (дымковская игрушка)

- Вот ложки расписные, деревянные. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)

- Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель! (дети находят в посылке предметы гжели)

-Ребята, а у вас дома есть изделия с такими синими узорами? (ответы детей)

Основная часть:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку и просматривают слайды)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

- Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей)

- О каком промысле эта сказка? Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (ответы детей)

- Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами и украсить чашки гжельским узором. Расписывать посуду мы будем красками.

- Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

- Каким узором украшен чайник? (цветком и капельками) Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

Разбор этапов выполнения работы: серединка цветка, лепестки.

- С чего вы начнёте работу? Приступаем к работе. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Заключительная часть:

- Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?

- Какой росписью мы расписывали чашки? (ответы детей)

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Гжельская посуда» в группе старшего дошкольного возсраста
Опубликовано: 20 октября 2020 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Гжельская посуда» в группе старшего дошкольного возсраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лысова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД