Виктория Лысова
Конспект ООД по рисованию «Гжельская посуда» в группе старшего дошкольного возсраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами посредством рисования гжельских узоров.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность.
1) Образовательные задачи: учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи; формировать представления детей о народных промыслах: дымково, хохлома
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Гжельская посуда“ в группе старшего дошкольного возсраста» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2) Развивающие задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
3) Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
Материал: презентация «сказочная гжель», изделия народных промыслов, педагогический образец, гуашь синяя, кисть, подставки под кисть, непроливайки.
Предварительная работа: знакомство с гжельским промыслом, чтение сказки о гжели.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами. Сегодня рано утром почтальон принёс нам посылку. Здесь написан адрес: г. Краснодар, детский сад «Солнышко», детям старшей группы. Посмотрите, какая она необычная. (на посылке наклеены предметы разных промыслов)
- Кто же нам её прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
- Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.
- Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.
А вот индюк нарядный,
Весь такой он складный,
У красавца индюка
Все расписаны бока!
- Это игрушка каких умельцев? – (дымковская игрушка)
- Вот ложки расписные, деревянные. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)
- Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нём говорится.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель! (дети находят в посылке предметы гжели)
-Ребята, а у вас дома есть изделия с такими синими узорами? (ответы детей)
Основная часть:
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.
Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку и просматривают слайды)
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.
- Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей)
- О каком промысле эта сказка? Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (ответы детей)
- Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами и украсить чашки гжельским узором. Расписывать посуду мы будем красками.
- Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.
- Каким узором украшен чайник? (цветком и капельками) Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)
Разбор этапов выполнения работы: серединка цветка, лепестки.
- С чего вы начнёте работу? Приступаем к работе. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Заключительная часть:
- Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?
- Какой росписью мы расписывали чашки? (ответы детей)
- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!