Евгения Сергеевна Санвальд
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Моё тело. Здоровье».
Цель: формировать представления о правильном уходе за своим телом.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- совершенствовать навыки построения сложных предложений с предлогом «чтобы»;
- совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать любовь к чистоте, чистоплотность.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование: грязная кукла, картинки с изображением предметов личной гигиены, тазик с водой, мочалка.
Ход ООД:
На стуле сидит грязная кукла.
- Ребята, я хочу познакомить вас с новой куклой. Её зовут Юля.
- Ой, ребята, посмотрите, какая грязная кукла. А почему она такая грязная?
- Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.
- Какую книгу мы читали вчера?
- Давайте вспомним, что в ней было сказано про детей, которые ходят грязными?
- «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Давайте вспомним, что в ней было сказано про детей, которые ходят грязными?
- Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
- А как поступают хорошие дети?
- Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле?
- «Мойдодыр».
- Правильно. Помните, от него «одеяло убежало…».
- «Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
- «Я за свечку.».
- «Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать»!
- «Я хочу напиться чаю…».
- «К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня».
- Видите, ребята, что может случиться, если не мыться.
А вы умываетесь?
- Да.
- Сейчас проверим. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте.
- Ручки мыли?
- Мыли, - имитируют мытьё рук.
- Ушки мыли?
- Мыли, - имитируют мытьё ушей.
- Щёчки мыли?
- Мыли, - имитируют мытьё щёк.
- Всё помыли?
- Да, - кивают головой.
- Ничего не забыли?
- Нет, - мотают головой.
- Молодцы. А поиграть хотите?
- Да.
- У меня есть картинки, на них нарисованы предметы.
Объясните: что это за предметы и для чего они нужны.
Воспитатель показывает детям картинки.
- Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
- Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
- Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
- Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
- Это шампунь. Он нужен, чтобы мыть волосы.
- Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены. У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
Что нужно сделать, чтобы кукла Юля стала чистой?
- Куклу нужно умыть, искупать.
- Поможем нашей кукле умыться?
- Да.
- Я буду мыть Юлю, а вы мне помогайте, потешку повторяйте.
Воспитатель берёт тазик с водой и мочалку, умывает куклу, и проговаривает стихотворение вместе с детьми.
- Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
- Теперь кукла Юля чистая, красивая, и мы ей скажем: «Надо надо умываться…».
- «По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам»!