Складчикова Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативной способности детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
- совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;
- учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними;
- закрепить знания известных стихов и желание их декламировать;
- закрепить представления детей о времени года – весна, уточнить представления о солнечном свете.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Солнышко в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать психические процессы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к природным явлениям;
- воспитывать желание бережно относиться к игрушкам;
- воспитывать инициативность, ответственность.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», заклички «Солнышко-ведрышко».
Материал: игрушки (кукла Таня, зайчик, Солнце с лучиками, тучка, полотенце, мяч, разноцветные бантики на липучках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как хорошо на улице. Какая чудесная погода! Солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна.
Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете, кто там?
Дети:
Воспитатель: Да, солнышко. Только что-то случилось, почему солнышко спряталось от нас. Предлагаю позвать солнышко всем вместе (чтение заклички)
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему солнышко у нас грустное? Наверное, что-то у нас в группе не так. Давайте посмотрим вокруг. Что это за игрушка?
Дети: (Это кукла).
Воспитатель: А как ее зовут?
Дети:
Воспитатель: Да, нашу куклу зовут Таня. Во что она одета?
Дети:
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про Таню
чтение стихотворения детьми «Наша Таня громко плачет» А. Барто
Воспитатель: Что случилось с Таней?
Дети:
Воспитатель: Да, она уронила в речку мячик. Как же мы сможем ей помочь?
Дети:
Воспитатель: Подарим ей новый красивый мяч. Она будет играть со своими друзьями-игрушками.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, стало наше Солнышко улыбаться?
Дети:
Воспитатель: Нет. Значит что-то еще не так. Посмотрите, а кто это сидит на скамейке?
Дети:
Воспитатель: Да, зайчик. Молчит наш зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что-то случилось?
Чтение стихотворения детьми «Зайку бросила хозяйка» А. Барто
Воспитатель: Зайку бросили, забыли про него. Ребята, давайте пожалеем зайку, обсушим полотенцем, чтобы он не простудился. А как мы назовем зайку ласково?
Дети:
Воспитатель: Да, можно сказать заинька, зайчишка, зайчонок, давайте поможем ему высушиться, вытрем его полотенцем.
(вытирают зайчика полотенцем, жалеют)
Воспитатель: Ребята, что есть у зайчика?
Дети: Ушки, хвостик, лапки. Вот и повеселел наш зайчик! Давайте мы его отправим к другим игрушкам, чтобы ему не было скучно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наше Солнышко улыбается, ласково светит и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы все правильно сделали?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а чтобы Солнышко совсем обрадовать, мы ему завяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Дети берут бантики, называют цвет, прикрепляют к лучикам солнца с помощью липучки.
Воспитатель: Ребята, Солнышко благодарит вас за подарки и предлагает с ним поиграть.
Подвижная игра «Карусели» с ленточками
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, солнышку очень понравилось, как вы помогали игрушкам. Скажите, а кому вы помогли?
Дети: