Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через рассматривание картины.
Задачи:
учить детей рассматривать картину и понимать её содержание;
формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения;
развивать внимание, память, логическое мышление;
воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Осенний день в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Осенний день в лесу», мольберт, магниты.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, давайте подойдём к окну. Скажите, какое сейчас время года?
-Молодцы!
-А какая погода сейчас на улице?
-Много поэтов написали стихи про это время года. А кто вспомнит и расскажет нам стихотворение об осени?
-Молодец!
-Проходите на стульчики
Основная часть.
На мольберте висит картина «Осенний день в лесу». Воспитатель предлагает детям рассмотреть её.
Вопросы для обсуждения:
Какое время года изображено на картине?
Как вы догадались, что это осень?
Какие деревья изображены на картине?
Что делают птицы?
Почему они улетают?
Каких животных можно встретить в лесу осенью?
Чем заняты люди?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель помогает им формулировать ответы.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели!
-Молодцы!
Составление рассказа по картине.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине. Дети по очереди рассказывают о том, что они видят на картине. Воспитатель корректирует их высказывания.
Итог занятия.
- Чему мы сегодня учились?
-Что было трудно?
- Что интересного узнали?
- Что вам больше всего понравилось?