Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, бережное, заботливое отношение к природе.
Развивающая : Развивать грамматический строй речи, связную речь.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: Формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании, закреплять представление об окружающем мире, развивать связную, грамотную речь.
Речевая : Активизировать словарь по теме.
Предварительная работа : Заучивание стихотворения Владимира Степанова «Что такое лес?», рассматривание картинок с изображением диких (лесных) животных (еж, медведь, белка, лиса, волк, заяц).
Материалы и оборудование: Картина – матрица «Лесная поляна», картинки с изображением диких (лесных) животных (еж, медвежонок, медведица, белка, лиса, заяц), магнитная доска, магниты.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, а давайте начнем нашу встречу с добрых слов: (дети встают около стульчиков и повторяют за воспитателем) :
Доброе утро солнышко,
Доброе утро небо,
Доброе утро всем нам,
Доброе утро всем гостям!
- Вот мы и не заметили, как прошла зима и наступила долгожданная весна. Все кругом оживает, просыпается. Как вы ребята думаете, легко ли было зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?
Ответы детей: зимой плохо.
Воспитатель: а почему плохо?
Ответы детей: зверям зимой холодно и трудно добывать еду, а летом еды много, всем хватит.
Воспитатель: правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Но есть такая профессия – лесник,-работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей кормушки с сеном. Вот и мы с вами в холодное время вешали кормушки и подкармливали птиц на своем участке.
- А сейчас я предлагаю вам попутешествовать – отправиться на «Лесную поляну» поиграть. (дети встают около стульчиков и повторяют за воспитателем).
Физкультминутка: Наши ножки пошагали,
Через кустики и кочки.
Поднимайте ноги выше
Через веточки, пенечки.
Дети присаживаются на стульчики.
- Ребята, закройте глаза.
Звучит фонограмма музыки. В это время мольберт с пейзажем поляны переворачивается, включается фонограмма с пением птиц.
-Вот мы свами и на лесной поляне. Но на ней пока нет животных, ягод, грибов. Они появятся с вашей помощью. Какие животные могут нам встретиться на поляне?
Дети отвечают: волк, лиса, заяц, еж, медведь, лось и др.
Воспитатель:
Я предлагаю вам с помощью волшебного колпачка превратиться в маленьких сказочников и попробовать рассказать нам свою сказку про лесных животных на поляне.
Например, как я (одеваю колпачек). Внимание на поляну!
«Ночью вырос под деревом грибок-подберезовик. Увидела его белочка, хочет сорвать гриб. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку. Как думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок-подберезовик. Почему остался?»
Воспитатель: -А кто из вас ребята хочет побывать в роли сказочника и составить сказку по картинке?
Воспитатель оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты. (2-3 человека)
Воспитатель:
-Ребята быстро пролетело время и нам пора возвращаться в группу. Вы молодцы! Благодаря вам наша поляна ожила и превратилась в настоящую сказочную, лесную.
(Дети закрывают глаза ладошкими, мольберт переворачивается)
Рефлексия:
- Чем где мы сегодня с вами были? Что делали?
- Что вы нового узнали?
- Чей рассказ тебе понравился больше всего?
В конце занятие всем детям раздаю раскраски на тему «Животные на лесной поляне»