Наталья Щука
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад «Малыш»
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей"
Подготовила воспитатель:
Щука Наталья Геннадьевна
Ст. Кутейниковская 2023год
Беседа по содержанию рассказа "Петушок с семьей"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.
Задачи: Закреплять произношение (к) - (к). Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; обогащать словарь детей: наседка, хохлатка, квохчет, раскудахтались, вихор, долотцом.
Материал: картинки – курица, цыплята, петух, чёрный кот; мольберт с фигурками персонажей сказки.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадки:
У матери двадцать деток.
Все детки - однолетки.
Воспитатель: Про кого эта загадка? (про курочку).
Воспитатель: А это загадка про кого?
Хвост с узорами сапоги со шпорами. (Про петушка).
Воспитатель: Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости!
(картинка с изображением петушка с семьёй).
Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки? (белые, пестрые, разноцветные).
Гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на хвосте узоры.
Воспитатель: Как петушок разговаривает? (ку –ка –ре –ку).
Рассмотрим на картинке курочку. Какого цвета у нее пёрышки? (пёстренькие - рябенькие).
Воспитатель: Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко
Воспитатель: А это кто? (цыплята)
Расскажите, какие цыплята? (маленькие, пушистенькие, похожие на комочки).
Какого они цвета? (одни желтые, золотистые; другие чёрненькие).
Чем похожи мама курочка, папа петушок и цыплята? (есть голова, крылышки, клювики).
А чем они не похожи? (курочка и петушок большие, а цыплята маленькие).
Какие цыплята? (маленькие и беззащитные).
А мама курочка? (заботливая, внимательная)
Воспитатель: Петушок справедливый, беспорядка не любит. Вспомним, как в русских сказках курочку называют?
(Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка, а петушка «петушок золотой гребешок, голосистое горлышко).
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».
Догадались, о чем будет рассказ? (О петушке, о курочке и цыплятах).
А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)
Чтение рассказа. Вопросы детям по содержанию рассказа
Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя К. Д. Ушинского?
Дети отвечают
Воспитатель: Про кого этот рассказ? (про петушка, курочку и цыплят)
Воспитатель: Где жила семья петушка? (на дворе)
Воспитатель: Что случилось? (нашёл петушок зёрнышко
Воспитатель: Что он сделал? ( позвал: «собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»)
Воспитатель: Как называет петушок курочек? (хлопотуньи - хозяюшки)
Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?
(собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)
Воспитатель: Расскажите, что сделал петушок?
( сейчас семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.)
Воспитатель: А что сделал потом?
(На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку – кА – ре – ку)
Воспитатель: Правильно ли он поступил? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз
Педагог читает рассказ
Воспитатель: А теперь давайте расскажем, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко, как он с ним поступил?
Воспитатель: Расскажите, почему петушок съел сам зёрнышко?
Пересказ 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физкультминутка
Вышла курочка гулять (Махать прямыми ручками, как крылышками)
И горошка поклевать. (Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)
-Ко – ко - ко! Ко – ко - ко! (Махать ручками, посмотреть друг на друга)
Зернышки клевать легко! (Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?
(про петушка с семьёй).
Дид. игра «Сложи картинку». Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление