Римма Зайдуллина
Конспект ООД по речевому развитию «Терем-теремок — из трубы идёт дымок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей через театрализованную деятельность – драматизация сказки.
Задачи:
-формировать умение детей согласовывать слова в предложении;
-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре и умению согласовывать действия с другими детьми;
-обогащать словарный запас детей новыми словами;
-упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;
-воспитывать интерес к народному творчеству;
-создать радостно - эмоциональное настроение.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Терем-теремок — из трубы идёт дымок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция областей: Социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», заучивание стихотворений -отрывков, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Костюм Бабушки Забавушки, волшебный мешочек с фигурками героев сказки, сундучок с масками для героев, макет «Теремок», аудиозапись музыкального сопровождения, сюрпризный момент – конфеты.
Место проведения: Музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитанники: Здравствуйте.
Воспитатель: Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Воспитанники: Да, очень любим.
Воспитатель: Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:
- Бабушка Забавушка!
В гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать,
Т-с-с-с, тихо, тишина,
Может, бабушка, пришла.
Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок, меняю голос).
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, дети!
Воспитанники: Здравствуйте.
Бабушка Забавушка: Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки?
Воспитанники: Да.
Бабушка Забавушка: А какая бывает сказка?
Воспитанники: Добрая, волшебная.
Бабушка Забавушка: Посмотрите я принесла волшебный мешочек.
Ребята, вам интересно, что в мешочке моём?
Воспитанники: Да.
Бабушка Забавушка: Тогда отгадайте загадки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её (Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (Мишка)
(поочередно вытаскивает из мешочка игрушки)
Бабушка Забавушка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке! Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?
Воспитанники: «Теремок»
Бабушка Забавушка: Правильно, «Теремок»! А давайте поиграем в игру
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая….
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая….
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий…
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая….
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый….
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой….
Бабушка Забавушка: В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Воспитанники: Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волчок… (серый бочок)
Медведь (косолапый).
Бабушка Забавушка: Молодцы ребята, всех вспомнили. Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку.
Физ минутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)
Бабушка Забавушка: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком?
Воспитанники: (подходят, смотрят).
Бабушка Забавушка: Смотрите-сундучок. А что это здесь лежит?
Воспитанники: Маски из сказки «Теремок»
Бабушка Забавушка: (достаю маски, одеваю детям) А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок,
Этот домик….
Воспитанники: хором Теремок.
(Дети идут по кругу взявшись за руки и поют) :
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Бабушка Забавушка: Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Бабушка Забавушка: Ей никто не отозвался,
Пуст тот терем оказался.
Стала мышка жить в тереме одна.
Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Бабушка Забавушка: День, другой живет Норушка…
В ту пору одна Лягушка –
Пучеглазая Квакушка –
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась…
Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи!
Бабушка Забавушка: Стали они вдвоем жить,
Мышь – Норушка там зерно толчет,
А Лягушка пирожки печет,
Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Бабушка Забавушка: Вот по полю зайчик бежит,
У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?
Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.
Зайчик: Можно мне с вами жить?
Звери: Заходи!
Бабушка Забавушка: Стали они втроем жить.
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,
а зайка- побегайка песни поет.
Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Бабушка Забавушка: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит
У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: — Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Пустите меня в теремок!
Звери: — Заходи!
Бабушка Забавушка: И стали они жить вчетвером:
Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.
Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, невысок.
Бабушка Забавушка: Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
— Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: — Я –то-Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: — Заходи!
Бабушка Забавушка: И стали они жить в пятером: Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, невысок.
Бабушка Забавушка: Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и ревет.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка!
- Я — волчок-серый бочек! А ты кто?
Медведь: —Я - Мишка- косолапый!
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: - Ты, Медведь, - огромный зверь –
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: — А я на крышу залезу.
Бабушка Забавушка: Только Мишка взгромоздился.
Терем – бах! – и развалился!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели!
Бабушка Забавушка: Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.
Воспитанники: Построим для зверей новый теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
Бабушка Забавушка: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Мы откроем вам секрет:
Лучше дома в мире нет!
В теремке всегда уют,
Звери дружно все живут.
(быстро разворачивается вокруг себя снимая платок и меняя голос)
Воспитатель: Молодцы, артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Мне очень понравилось. А вам?
Воспитанники: Ответы детей.
Воспитатель: Как называется сказка?
Воспитанники: Теремок.
Воспитатель: Назовите героев сказки.
Воспитанники: (перечисляют героев)
Воспитатель: Ребята, чему учит нас эта сказка?
Воспитанники: добру, дружбе
Воспитатель: Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
Воспитанники: Обещаем быть дружными.
Воспитатель: Наше путешествие в сказку закончилось. Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).