Складчикова Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «Овощи» (ранний возраст)
Цель : Формирование представлений об овощах, их применении в быту, их форме и свойствах.
Задачи : 1) Обучающие: формировать умение называть, узнавать, различать овощи, их форму и цвет.
2) Развивающие : развивать представление об овощах, их применении в быту, развитие основных движении.
3) Воспитательные :воспитывать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.
Образовательная область : Социально - коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Овощи“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Возраст детей: 2-3 года.
Формы организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации : группа
Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ; капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».
Оборудование и материал : плюшевый медведь (игрушка, морковь, картошка, капуста, лук – натуральные овощи, кастрюля, черпак, корзина, тарелка и ложка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Заходят дети. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. (что-то шепчет на ушко)
Дети:
Воспитатель : Здравствуй, мишка! Ребята, посмотрите, Мишка был на огороде, собрал урожай овощей и принес вам. Знаешь мишка, а мы тоже умеем собирать урожай. Ребята, покажите, как вы умеете собирать урожай.
(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны имитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)
В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Свеклы наберем немножко,
И вернемся по дорожке. (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же принес мишка?
Воспитатель: Что это, Юля?
Дети :
Воспитатель: Правильно, это картошка. Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных.
Давайте вместе скажем – КАРТОШКА, круглая, коричневая, вкусная.
Воспитатель: Какая картошка?
Дети:
Воспитатель: Круглая, коричневая, вкусная. Молодцы!
Воспитатель: А это что, ребята? (Показываю морковь)
Дети:
Воспитатель: Правильно, морковь! Про неё рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
А теперь вместе скажем МОРКОВКА – длинная, оранжевая, витаминная.
Воспитатель: Давайте скажем, какая морковка?
Дети:
Воспитатель: Что же ещё тут у нас интересного, скажи Андрей? (достаю лук)
Дети:
Воспитатель: Правильно, это луковица.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Воспитатель: Скажем громко ЛУК- круглый, желтый, горький.
Дети:
Воспитатель: Давайте повторим, какой лук?
Дети:
Воспитатель :-Юля, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Вероника?
Дети:
Воспитатель : Да, это капуста. А знаете кто больше всего любит капусту?
Дети:
Воспитатель: Верно, это зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)
Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся я хвалю их)
Воспитатель : Капуста – круглая, хрусткая, полезная. Давайте скажем капуста какая?
Дети:
Все овощи выкладываю на стол, постепенно доставая их из корзины перед собой.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются ответить подсказываю)
Дети :
Воспитатель: Да, суп! Я предлагаю вам сварить суп. Сварим? (складываем овощи в кастрюлю)
Андрей! Принеси картошку все верно, нашел!
Юля подай морковку, молодец!
Лева положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!
Вероника, а ты лук, вот молодец!
Пальчиковая гимнастика
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Лучок
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель :– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать? Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. (Накладываю мишке из кастрюли суп и кормлю его.)
Воспитатель : Мишке очень понравился суп! Он говорит вам ребята спасибо и предлагает сыграть с ним в игру «Медведь и пчелы». Сыграем?
Дети : Да.
Воспитатель прячет медведя – игрушку за ширму. «Пчелы» (дети) вылетают из улья (шестигранного забора) собирать мед. Они летают по участку и жужжат. Вдруг появляется медведь. Он ходит, переваливаясь с ноги на ногу. «Пчелы» при его появлении залетают в улей, а медведь подходит к улью и пытается достать лапой мёд. «Пчелы» жужжат, жалят медведя. Медведь трясет лапой и убегает. Пчелы снова вылетают за медом, и игра повторяется.
Воспитатель : - Ребята! Мишке пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему –До свидания, Мишка!
Дети: