МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Лексические игры и упражнения «Зима»

Мочалина Алина Андреевна
Конспект ООД по речевому развитию «Лексические игры и упражнения «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лексические игры и упражнения

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Задачаи

Обучающие

закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы

Развивающие

развивать у детей словарный запас, грамматически правильную речь;

Воспитательные

воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Лексические игры и упражнения „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: снежинка, картинки для игры «Какой? Какая?», картинки для игры в парах «Назови лишнее слово», картинки для упражнения «Доскожи словечко», мяч – Снежок для игры «Один – много»

Ход занятия:

-Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Проходите на свои места. Садитесь ровно, спина прямая. Ребята, сегодня утром к нам залетела снежинка. Как вы думаете, как она к нам залетела? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но снежинка залетела к нам не просто так, она потерялась во времени, ее заколдовал волшебник, теперь снежинка не знает наступило ли ее время года! Поможем снежинке разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы нам помочь ей, нужно выполнить задания, которые она нам приготовила! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что ж приступим к выполнению заданий!

Первое задание: упражнение «Доскажи словечко». Нам нужно подобрать подходящие слова. Внимательно слушайте, с места не выкривайте.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Воспитатель: На какое слово похожи все отгаданные слова?

Дети:Снег

Воспитатель: Все эти слова образованы от слова снег, они родственные. Давайте повторим все вместе, родственные слова.

А теперь назовите слова родственные слову «зима»?

Дети: Зимняя, зимний, зимушка, зимовать, перезимуем, предзимний.)

Воспитатель: А сейчас новое и очень не простое задание. Объясняю. Есть такое слово ножка. Что вы представлете услышав это слово?

Дети: Ножка от стола, стула, свои ноги.

Воспитатель: Слово ножка имеет несколько значений. Разные значения и у слов ключ, лук, коса, кисть. Эти слова называются многозначные, давайте повторим, многозначные слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, приступем к следующему заданию от нашей гостьи. Игра в парах «Убери лишнюю картинку?» У вас на столах есть картинки, вам нужно выбрать лишнию в каждом ряду и объяснить почему вы выбрали именно эту картинку, задание понятно?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступим!

Мороз – сосулька – купальник – снеговик;

…. как ты думаешь, какое слово здесь лишнее? Почему?

Лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

…. как ты думаешь, какое слово здесь лишнее? Почему?

Листопад – санки – пурга – метель;

…. как ты думаешь, какое слово здесь лишнее? Почему?

Новогодняя ёлка – подарок – лёд – ландыши.

…. как ты думаешь, какое слово здесь лишнее? Почему?

Снегирь – снегурочка – новогодняя елка – платье

…. как ты думаешь, какое слово здесь лишнее? Почему?

Валенки – ледянная горка – снегокат – круг для плаванья

…. как ты думаешь, какое слово здесь лишнее? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Приступаем к следущему заданию. Для выполнения задания, нужно всем выйти на ковер и встать в круг. Мы с вами поиграем в игру «Один – много» (с мячом-снежком). Я называю предмет в единственном числе, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например: Снежок – Много снежков. Кому брошу снежок, тот и отвечает. Понятно задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем:

Снеговик – снеговиков.

Дерево – деревьев

Снежинка – снежинок.

Коньки – коньков.

Варежка – варежек.

Льдинка – льдинок.

Сосулька – сосулек.

Птица – птиц

Лопата – лопат

Горка – горок

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием! Проходите на свои места! Далее нас ждет следующее задание: Игра «Какой? Какая?»Нам нужно подобрать слова которые будут описывать данное слово (на доску воспитатель размещает картинку с предметом, который нужно описать)

Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.

Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.

Снеговик (какой) –белый, круглый, большой, снежный, добрый.

Рукавицы (какие) – теплые, мягкие, шерстяные, красивые, пушистые

Сосулька (какая) – длинная, прозрачная, холодная

Воспитатель: Ребята, ну какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята,пока мы выполняли задания, наша снежинка совсем заскучала, давайте с ней поиграем!

Дети: Да, давайте поиграем со снежинкой!

Воспитатель: Нужно всем выйти на ковер и встать в круг. Сейчас я зачитаю вам шуточное стихотворение, считалка. Написал его серьезный поэт Сергей Городецкий. На ком считалка остановится, тому первому достанется снежинка.

Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышёл ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облак серых и лохматых.

Запушило небосвод,

Днём и ночью снег идёт,

А меж облак, под оконцем,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Раз-два-три-четыре-пять.

Кому тучи разгонять?

Воспитатель: Первому Снежинка досталась ….

Внимательно послушайте правила игры : я буду задавать вопросы, кому я передам снежинку, тот и будет отвечать, затем передаете мне ее обратно. Понятно правило игры?

Дети: Да!

Воспитатель:, скажи, какое сейчас время года? (зима)

… почему ты так думаешь

…а какой месяц? (Декабрь)

…. какой он по счету зимний месяц? (первый, начало зимы)

…. назови зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

… какие виды зимнего вида спорта ты знаешь? (лыжи, фигурное катание,хоккей,

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы считаете, мы помогли снежинке разобраться какое сейчас время года?

Дети: Да!

Воспитатель: Снежинка благодарит вас за помощь, ей больше не страшны колдовские силы волшебника и ей пора возвращаться к своим подружкам – снежинкам и они все вместе будут ждать нас на прогулке!

Воспитатель: Ребята, мне также понравилось, как вы сегодня выполняли все задания!

В какие игры мы с вами играли?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Вы большие молодцы, я вами очень довольна! А теперь идем собираться на прогулку играть с нашей снежинкой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Лексические игры и упражнения «Зима»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Лексические игры и упражнения «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мочалина Алина Андреевна (УИ 3508927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД