Елена Шорникова
Конспект ОД по речевому развитию и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект ОД
по речевому развитию и приобщению к художественной литературе
«Путешествие по русским народным сказкам»
(для детей старшей группы 5-6 лет компенсирующего вида с тяжёлыми нарушениями речи и с задержкой психического развития)
Составили: воспитатель
первой квалификационной категории
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию и приобщению к художественной литературе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Е. А. Шорникова
г. Энгельс
Актуальность: Сказка – это своего рода «воспитательная система», которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное и гражданское воспитание. Сказочный сюжет способствует развитию воображения. Народная сказка всегда любима детьми, доступна и хорошо пересказывается.
Концептуальность: Методическая разработка конспекта творческая и разнообразная. Русский фольклор, отражает культурное наследие, веками отсеивая неважное и бережно храня крупицы истинно настоящего ценного.
Целостность: С помощью народных сказок удается привить ребенку любовь к собственной культуре, познакомить с неисчерпаемым богатством нашей родной литературы и донести мудрость, дошедшую до наших дней сквозь века.
Доступность: Данный конспект доступен для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
Культура составления и оформления работы: Соблюдены все требования к конкурсному материалу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Е. А. Шорникова
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-6 лет (старшая группа)
ТЕМА ОД: «Путешествие по русским народным сказкам»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
ЦЕЛЬ: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение узнавать сказку по заданию, умение передавать структуру сказки с помощью моделирования, вспомнить порядок появления героев сказки;
РАЗВИВАЮЩИЕ : развивать речь, логические процессы, тактильную чувствительность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, воспитывать чувство любви к Родине, через приобщение к русскому народному творчеству.
КОРРЕКЦИОННЫЕ: пальчиковые и зрительные игры.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
СЛОВЕСТНЫЙ: беседа, отгадывание загадок;
НАГЛЯДНЫЙ: рассматривание иллюстраций.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: продолжать знакомить детей с таким понятием, как «устное народное творчество»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и рассказывание русских народных сказок, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, дидактические игры: «Чей головной убор?», «Собери сказку».
ХОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (создание эмоционального настроя)
ПРИВЕТСТВИЕ:
«Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе!
Улыбаться мне не лень,
Пусть хорошим будет день!»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Загадывание загадки:
«В детство открывает двери,
Помогает в чудо верить,
В мир волшебный и прекрасный
Погружает тихо…»
Воспитатель:
-Вы любите сказки?
-А как можно сказать о сказке, какая она?
-Всё, что создано умом,
Всё к чему душа стремиться
Как янтарь на дне морском
В книжках бережно храниться.
Вспомните пословицы о книге.
-Испокон века книга растит человека;
-Хорошая книга- ярче звёздочки светит.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка –краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. !»
-А, вы, знаете, почему некоторые сказки называют народными?
-Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
-Отправляемся друзья
В чудо сказку вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
-Открываем глазки- раз,
А зажмуриваем- два.
Раз, два, три, четыре.
Глазки открываем шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
-В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
ФИЗМИНУТКА «СКАЗКИ»
-Мышка быстренько бежала,
Мышка хвостиком виляла.
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила.
-Вот мы её посадили
И водой её полили
Вырастала репка, хороша и крепка!
А теперь её потянем
И из репы каши сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие
-Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать.
Любим рожками бодать.
-Вокруг нас и там и тут сказки разные живут!
На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки.
Называйте поскорей этих сказочных друзей :
-Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей от солнца тяжко, слёзы льёт бедняжка.
-В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая?
-Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал её кто-то?
Кто расставшись с зелёной кожей, сделался милой, красивой, прихожей?
-На сметане я мешён, в русской печке испечён, повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей.
-У Алёнушки –сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят.
-Молодцы! Все загадки отгадали! У вас на столах лежат конверты: там пазлы, надо их собрать.
-Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал просто –Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать
И все сказки отгадать.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА: заходит Машенька
Машенька:
-Ребята за то, что вы помогли угадать много сказок, я вам дарю книгу. Вы знаете, как надо обращаться с книгой?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами побывали в сказочной стране.
-Кто в гости к нам приходил?
-За руки умелые, за ум и смекалку, сказать я «Спасибо» хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался мультфильм я сейчас покажу.
-Верить в сказку- это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Дети слушают взрослого и перенимают эмоциональный настрой.
Сказка
Да!
Волшебная, чудесная, забавная, добрая, интересная и т. д.
-Дом без книги- день без солнца;
-Кто много читает, тот много знает;
-Книга мала, да ума придала;
-Книга поможет в труде и выручит в беде и т. д.
Дети поочерёдно загибают пальчики, на последней строчке хлопают в ладоши.
Потому, что их сочинил народ
Выполняют движения глаз по тексту
Бег на месте
Имитация движения
Наклониться
Вытянуть руки
Наклониться
Имитация движения
Развести руки в стороны
Имитация движения
Имитация еды
Показать мышцы
Имитация движений по тексту
Дети находят среди игрушек отгадку
Снегурочка
Баба Яга
Царевна лягушка
Колобок
Гуси-лебеди
Дети собирают пазлы и называют герои каких сказок у них получились.
Не рвать, брать чистыми руками. Листочки листать аккуратно. Если нечаянно порвалось книга, то обязательно подклеить. Книгу нужно беречь, она рассказчик для человека.
Машенька
Дети смотрят сказку «Как колобок друзей искал»
Дети прощаются и уходят.