Людмила Гильгенберг
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род. падеже; совершенствование навыка анализа предложения. развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики рук; закреплять основные признаки весны, усвоить когда наступает весна, развивать лексико – грамматический строй речи,находить место положения звуков в слове «Март»; расширять словарный запас.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о признаках весны, активно участвует в играх, умеет составлять предложения с союзом «потому что».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы о весне; рассматривание перелетных птиц.
Материалы: Мультимедийная презентация, магнитная доска, мяч, раскраски, цветные фломастеры, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. !
Прежде чем начнем наше занятие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко четко говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Ответить хочешь, не шуми! Только руку подними!
Артикуляционная гимнастика
Язычок у нас проснулся и потянулся (Упр. Иголочка)
Пошел чистить зубки…
Сначала почистил верхние зубки…
Потом нижние зубки.
Позавтракал язычок блинами (Упр. Блинчик)
Захотелось язычку посмотреть на солнышко,
И вышел он на улочку.
Посмотрел на лево…
Посмотрел на право…
Посмотрел на верх… посмотрел вниз.
Очень язычку понравилось и поскакал он на лошадке гулять.
Сюрпризный момент: (стук в дверь, заходит ребенок в шапочке зайчика с письмом)
-Ребята, сегодня утром у ворот детского сада я нашел конверт, что там находится, я не знаю. Я решил прибежать к вам, чтоб вы помогли узнать, от кого это письмо пришло.
Воспитатель:
А чтобы узнать от кого это письмо, нужно отгадать загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна)
«Мы четыре времени года Зима, Весна, Лето и Осень жили дружно, и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели из теплых стран, остались без жилья и без корма. Забеспокоились Осень и Лето. А я,Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, и они мне обязательно помогут победить Зиму»
Игра «Что за окном?»
- Мы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Но сейчас все изменяется, всё вокруг оживает.
- А какие месяцы Весна с собой привела?
- Назовите по порядку весенние месяцы?
Весной солнышко начинает с каждым днем светить ярче, давайте поможем ему светить, подарим лучики!
Назовите первые признаки наступившей весны! За каждый правильный ответ солнышку добавим лучик! (солнышко из картона,
бумажные лучики). Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы
Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».
Вот только зима никак не хочет уходить от нас. Ребята, для того чтобы прогнать зиму, мне нужна ваша помощь. Вы хотите стать помощниками Весны?
(Круг.)
Игра «Помощники Весны»
Чтобы помочь весне, побыстрее наступить, надо подобрать весенние слова. Весна – какая? (Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.)
А сейчас я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний»
Например: день (какой) -весенний день. (солнце, погода, лес, трава, небо, месяцы, гроза, дождь, цветы, настроение,ветер)
-Молодцы, помогли Весне растопить снег, и я думаю, что Весна скоро полностью вступит в свои права.
- Пришла весна, подул тёплый ветерок.
Упражнение для дыхания «Весенний ветерок».
Я подую высоко- (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть, Я подую низко- (руки перед собой, присесть, и подуть, Я подую далеко- (руки перед собой, наклон вперед, подуть, Я подую близко- (руки
положить на грудь и подуть на них).
А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Нам с вами уж пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Я начну, а ты продолжи
• Зимой солнце морозит, а весной. греет,
• Зима ушла, а весна. пришла,
• Зима холодная, а весна. тёплая,
• Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.
• Зимой снег чистый, а весной —.
• Зимой солнце тусклое, а весной —.
• Зимой дни холодные, а весной —.
• Зимой погода часто пасмурная, а весной —.
• Зимой заяц белый, а весной (серый)
• Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Молодцы, правильно подобрали нужные слова!
А сейчас давайте вспомним, какие перелетные птицы возвращаются к нам весной?
Назовите их (картинки).
Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.
Игра «Назови ласково» (с птицами)
Скворец – скворушка
Соловей – соловушка
Журавль - журавушка
Лебедь – лебедушка
Утка – уточка
Трясогузка – трясогузочка
Жаворонок – жавороночек
Кукушка- кукушечка
А вы знаете ребята, что в жизни животных происходят изменения весной? После зимней спячки просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих зверей появляются детеныши.
Игра «Чей хвост? Чьи Уши?» - называют притяжательные прилагательные (лисий, медвежий)
Звуковой анализ слова
Давайте составим слово март на доске.
- Ребята, давайте проведем звуковой анализ слова март.
Какой первый звук в этом слове?
М - согласный, мягкий
А - гласный
Р - согласный, твердый
Т - согласный, твердый
Сколько звуков в этом слове?
Для того чтобы весна быстрее наступила мы раскрасим картинки «Весннее настроение». Оставьте белыми только те места, где ещё не сошёл снег!
- Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем коллаж, а назовем мы его «Весна идет – весне дорогу».
Как красиво у нас получилось!
Итог: посмотрите на наш коллаж и скажите какое у вас настроение?