Наталья Климакина
Конспект ООД по речевому развитию детей младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Помочь Ёлочке найти новогоднее украшение.
Цель: вызвать интерес к заучиванию стихотворения
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей читать стихи выразительно. Упражнять в различении шаров по цвету. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение со сверстниками.
2. Развивать слуховое восприятие, способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к играм с движениями.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей младшей группы „Заучивание стихотворения А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Воспитывать эмоциональный отклик на новогоднее стихотворение.
Активизация словаря: «новогодние шары, «ёлочные украшения.
Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике; чтение и заучивание стихов к утреннику; рассматривание нарядно украшенной ёлкив музыкальном зале.
Материал: игрушка-ежик, искусственные ёлочки – лес, ёлочные шары красного, желтого, синего и зеленого цвета в коробочке.
1. Вводная часть.
Моделирование игровой ситуации
Дети входят в группу, в центре стоит ёлочка.
Воспитатель: Смотрите, что это?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Откуда она здесь, как вы думаете?
Дети: Из леса принес Дед Мороз.
Введение в проблему
Воспитатель: Дед Мороз принес нам ёлку, а на ней только шишки и иголки. Чего не хватает на елочке?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Правильно. Скоро Новый год, а на ёлочке нет ёлочных украшений – новогодних игрушек. Как помочь ёлочке?
Дети: Нарядить ёлочку.
Воспитатель: Как нам нарядить ёлочку? Игрушек - то нет. А где ёлочка живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес! Может быть игрушки она там забыла?
Воспитатель: Скажите ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А что бывает только зимой?
Дети: Зимой на улице холодно, много снега. Зимой люди носят теплую одежду.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплей.
Физминутка:
Пришла зима, принесла мороз хлопаем в ладоши
Пришла зима замерзает нос Потирают нос
Теплые штаны наденем.
Шапку,шубу, валенки. Имитируют движение
Руки в варежках согрели
И завяжем шарфиком.
2. Основная часть
Поэтапное решение проблемы
Воспитатель: А теперь пойдём в лес искать ёлочные игрушки. Звучит музыка.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Через мостик перешли,
Кого то под елочкой нашли.
Кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ёжиком. Здравствуй, Ёжик. Ты не знаешь кто взял у ёлочки новогодние игрушки?
Ё жик: Знаю, это я. Если вы поможете мне выучить стихотворение про ёлочку, тогда отдам.
Ежик предлагает прослушать стихотворение.
К детям ёлочка пришла
Снег на ветках принесла
Нужно елочку согреть-
Платье новое надеть.
Вопросы по содержанию:
1. Кто пришел в гости к детям?
2. 2. Что было на веточках у ёлочки?
3. 3. Почему ёлочку нужно согреть?
4. 4. Как нужно согреть ёлочку?
5. Платье надеть из чего?
Повторение стихотворения методом «закончи предложение»
Воспитатель: Для чего нам нужно выучить стихотворение?
Ответы детей.
Чтение стихотворения воспитателем, с нацеливанием на заучивание.
Рассказывание стихотворения детьми (3-4 человека)
Ёжик благодарит детей, отдает коробку с шарами.
Воспитатель: Что в коробочке?
Дети: новогодние шары
Воспитатель: А теперь нам нужно отправляться в детский сад. Звучит музыка.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Через мостик перешли, в детский сад мы пришли.
3. Заключительная часть
Ребята вместе с воспитателем подходят к ёлочке. Дети самостоятельно вешают на нее шары. Воспитатель подводит итог – все молодцы. Ёлочке надели платье из новогодних шаров, согрели ее. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»