Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию детей младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто»

Наталья Климакина
Конспект ООД по речевому развитию детей младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто»

Проблема: Помочь Ёлочке найти новогоднее украшение.

Цель: вызвать интерес к заучиванию стихотворения

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей читать стихи выразительно. Упражнять в различении шаров по цвету. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение со сверстниками.

2. Развивать слуховое восприятие, способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к играм с движениями.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на новогоднее стихотворение.

Активизация словаря: «новогодние шары, «ёлочные украшения.

Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике; чтение и заучивание стихов к утреннику; рассматривание нарядно украшенной ёлкив музыкальном зале.

Материал: игрушка-ежик, искусственные ёлочки – лес, ёлочные шары красного, желтого, синего и зеленого цвета в коробочке.

1. Вводная часть.

Моделирование игровой ситуации

Дети входят в группу, в центре стоит ёлочка.

Воспитатель: Смотрите, что это?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Откуда она здесь, как вы думаете?

Дети: Из леса принес Дед Мороз.

Введение в проблему

Воспитатель: Дед Мороз принес нам ёлку, а на ней только шишки и иголки. Чего не хватает на елочке?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Правильно. Скоро Новый год, а на ёлочке нет ёлочных украшений – новогодних игрушек. Как помочь ёлочке?

Дети: Нарядить ёлочку.

Воспитатель: Как нам нарядить ёлочку? Игрушек - то нет. А где ёлочка живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес! Может быть игрушки она там забыла?

Воспитатель: Скажите ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А что бывает только зимой?

Дети: Зимой на улице холодно, много снега. Зимой люди носят теплую одежду.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплей.

Физминутка:

Пришла зима, принесла мороз хлопаем в ладоши

Пришла зима замерзает нос Потирают нос

Теплые штаны наденем.

Шапку,шубу, валенки. Имитируют движение

Руки в варежках согрели

И завяжем шарфиком.

2. Основная часть

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель: А теперь пойдём в лес искать ёлочные игрушки. Звучит музыка.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Через мостик перешли,

Кого то под елочкой нашли.

Кто это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ёжиком. Здравствуй, Ёжик. Ты не знаешь кто взял у ёлочки новогодние игрушки?

Ёжик: Знаю, это я. Если вы поможете мне выучить стихотворение про ёлочку, тогда отдам.

Ежик предлагает прослушать стихотворение.

К детям ёлочка пришла

Снег на ветках принесла

Нужно елочку согреть-

Платье новое надеть.

Вопросы по содержанию:

1. Кто пришел в гости к детям?

2. 2. Что было на веточках у ёлочки?

3. 3. Почему ёлочку нужно согреть?

4. 4. Как нужно согреть ёлочку?

5. Платье надеть из чего?

Повторение стихотворения методом «закончи предложение»

Воспитатель: Для чего нам нужно выучить стихотворение?

Ответы детей.

Чтение стихотворения воспитателем, с нацеливанием на заучивание.

Рассказывание стихотворения детьми (3-4 человека)

Ёжик благодарит детей, отдает коробку с шарами.

Воспитатель: Что в коробочке?

Дети: новогодние шары

Воспитатель: А теперь нам нужно отправляться в детский сад. Звучит музыка.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Через мостик перешли, в детский сад мы пришли.

3. Заключительная часть

Ребята вместе с воспитателем подходят к ёлочке. Дети самостоятельно вешают на нее шары. Воспитатель подводит итог – все молодцы. Ёлочке надели платье из новогодних шаров, согрели ее. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию детей младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 09:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД