Кислицына Наталья
Конспект ООД по речевому развитию «Азбука безопасности» с использованием ИКТ для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили : Гильмазитдинова Н. Н., воспитатель
Матвеева С. В., воспитатель
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Задачи:
Речевое развитие : совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными; учить изменять форму глаголов 3 л. ед. ч. на форму 1 л. ед. и мн. ч. ; развивать связную речь : активизировать словарь, учить воспитанников отвечать полным ответом, составлять предложения; развивать речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Азбука безопасности“ с использованием ИКТ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познавательное развитие : расширять и закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения на улице; формировать умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах БДД.
Социально-коммуникативное развитие : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Физическое развитие : совершенствовать умение выполнять движения по тексту, развивать зрительное внимание и восприятие, и память.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование: презентация, мяч, ноутбуки, сотовый телефон, интерактивная игра "Незнайка и ПДД".
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, транспорте, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда на дороге», рассматривание серии картин «Дорожные знаки», беседа о здоровьесбережении, дидактические игры «Азбука безопасности», «Назови вид транспорта».
Ход ООД
1. Организационный момент
(входит Знайка)
- Здравствуйте, ребята! Я – Знайка. Я очень рад вас видеть. Давайте встанем с вами в круг. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика). Мы с Незнайкой вместе собирались прийти к вам в гости. Да только он опаздывает почему-то…Может, пока мы его ждем – немного поиграем!
(артикуляционная гимнастика)
Завели машину, Ш-Ш-Ш-Ш
Накачали шину, Ш-Ш-Ш-Ш
Улыбнулись веселей и поехали быстрей, Ш-Ш-Ш-Ш.
(пальчиковая гимнастика «Транспорт»)
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду транспорт я считать,
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(воспитанники садятся на стульчики)
- Ну, вот, мы с вами уже и поиграли, а его все нет и нет! Где же он до сих пор ходит, почему опаздывает? А, может, с ним что-то случилось? Ведь сейчас еще темно, много машин ездит. Как вы думаете, ребята, как его можно найти? (ответы воспитанников) Точно, по всему городу установлены видеокамеры, особенно у дорог. Они следят, за обстановкой на них. И мы с вами, может, увидим нашего Незнайку? Давайте посмотрим! (включается слайд с изображением Незнайки, мчащейся машиной и звуком тормозов, после включается видеозвонок по телефону с участием Незнайки).
- «Знайка, Знайка! Где ты? Ой, что сейчас со мной приключилось! Меня тут чуть машина не сбила! Едут быстро, вообще ни на кого не смотрят, пройти нельзя через дорогу, там, где захочется! Ну, и, ну! Вот, ведь какие наглые! Хорошо еще, что у меня был красивый блестящий значок, который ты мне подарил! Он то меня и спас, засветился, как светлячок! Зато, машина сильно напугала, как начала сигналить, визжать тормозами. В общем, я скоро буду, ждите!»
- Ну, вот, мы и нашли нашего Незнайку! Это просто чудо, что с ним все в порядке! Ведь на улице сейчас темно, видимость плохая. И, только благодаря хорошей реакции водителя и светоотражателю, Незнайка не получил травму. Вы, ребята, будущие школьники и, когда подрастете, вам придется самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу без сопровождения взрослых. Догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы)
- Да, вы, верно, догадались: о правилах безопасного поведения на дороге. (входит Незнайка)
- Какой кошмар! Что творится на дорогах? Невозможно пройти там, где хочу и куда хочу!
- Что ты такое говоришь, Незнайка? Нужно соблюдать ПДД и ходить там, где положено, а не там, где ты хочешь! Наши мальчишки и девчонки уже давно знают эти правила! Правда, ребята? Сможете ли вы научить Незнайку правилам дорожного движения? Сейчас мы это проверим! Для этого нужно выполнить несколько заданий.
2. Основная часть
- Задание первое. Назовите, что изображено на картинках. (трамвай, автомобиль, троллейбус, мотоцикл) Как можно назвать их одним словом? (транспорт)
Как называют людей, которые управляют транспортом? (водители)
Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
Ответьте, как называют людей, которые ходят по улице? (пешеходы)
Молодцы, вы правильно назвали участников дорожного движения.
Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)
Игра «Кто нарушает правила?»
- Задание второе. Предлагаю рассмотреть картинки, подумать, кто из ребят поступает правильно, а кто – нет. На левой картинке или на правой? Почему? (ответы)
Игра «Посчитай предметы»
- Предлагаю вам третье задание: нужно сосчитать предметы на картинках (слайдах) :
Сколько сейчас предметов
(один светофор, два светофора…
один красный трамвай, два красных трамвая и т. п.)
Аналогично: автобусная остановка; дорожный знак.
Игра с мячом «Подбери действие».
- Встанем все в круг. Предлагаю выполнить четвертое задание «Подбери действие». Я бросаю мяч одному из вас и называю начало предложения. Вы ловите, называйте действие, закончив предложение, и бросайте мяч мне обратно. (Незнайка тоже играет, но ответы дает не верные)
Начали:
Пассажиры в трамвае (что делают) – едут.
Пешеходы по улице – идут.
На красный свет машины – останавливаются, тормозят.
Пожилым людям место в транспорте – уступают.
Водители и пешеходы правила – соблюдают, знают.
Автобус к остановке – подъезжает.
Троллейбус от остановки – отъезжает.
Водитель автобусом – управляет.
- Молодцы, ребята, справились с таким сложным заданием. Но, вот, тебе, Незнайка, нужно еще учиться. А мы переходим к следующему пятому заданию.
(Незнайка зевает, скучает, устал)
- Ой, у меня совсем голова закружилась! Столько нового я узнал! Давайте немного отдохнем! (музыкальная пауза «Колесики» (совместно с Незнайкой)
(Знайка). Что ж немного отдохнули. А теперь – следующее задание!
Игра «Чего не стало?»
- Я хочу проверить, как вы умеете запоминать. Внимание на экран, там появятся 5 предметов. Запомните их. Теперь закройте глаза, я уберу 1 предмет, открывайте! Какого предмета не стало? (повтор 3 раза)
- Все были очень внимательны, молодцы! А мы продолжаем выполнять наши задания.
«Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет»
Игра «Сигналы светофора» (проводит Незнайка)
- Если я скажу красный, то вы стоите, желтый – хлопаете, зеленый – шагаете.
Вас ждет маленький экзамен! Надо самостоятельно выполнить задания в ноутбуке. Если вы пройдете это испытание, то вы – настоящие знатоки ПДД и Незнайка не зря попал к вам сегодня! (работа в ноутбуках)
3. Итог ООД
(Знайка) Молодцы, ребята, сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения. Вы справились со всеми заданиями, успешно сдали свой первый экзамен по ПДД! Я убедился, что вы знаете эти правила очень хорошо. Теперь самое главное для вас и, для тебя Незнайка, применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
А теперь мне бы хотелось узнать, какие задания вам понравились больше всего? Что у вас получилось? Какие задания вам показались трудными? В каких моментах? Какие дорожные ситуации мы с вами вспомнили? О каких видах транспорта мы с вами говорили? Как вы думаете, вы стали уже грамотными пешеходами? Почему? Пригодятся ли вам в будущем полученные знания? А тебе Незнайка?
(Незнайка) Спасибо вам, ребята, что научили меня ПДД. Теперь я точно знаю, как вести себя на дороге. Чтобы вы на дороге не попали в беду, у меня для вас есть подарки – это красивые и необходимые светоотражатели.