Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «Ай да, валенки!»

Елена Шаипова
Конспект ОД по речевому развитию «Ай да, валенки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ОД: Расширение представлений детей о русской народной обуви – валенках.

Программные задачи ОД:

ОО «Речевое развитие» :

- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

- воспитывать любовь к авторским сказкам.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

- закрепить у детей интерес к возрождению традиций русского народа;

- развивать эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Ай да, валенки!“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» :

- обобщить знания детей о валенках, их значении в жизни человека;

- закрепить и расширить представления детей о зиме, зимних забавах;

- воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы;

- учить дифференцировать виды обуви по временам года: летняя, зимняя;

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

- развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения моделирующих проблемных ситуаций, восприятии музыки, художественной литературы, фольклора.

ОО «Физическое развитие» :

- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Предварительная работа:

- беседы «Зимняя обувь», «От куда валенки пришли;

- чтение художественной литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”

- рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок;

- прослушивание аудио записи русской народной песни «Валенки»;

, подвижные игры «Догони валенок»;

- разучивание стихотворений, потешек, поговорок, частушек о валенках,

- инсценировка сказок и рассказов, используя поделки-валенки,

- рисование узоров на валенке,

- пластилинография на валенке,

- дидактические игры «Найди валенку пару», «Собери валенок»,

- работа с родителями: консультации на тему : «Положительное влияние валенок на здоровье человека».

Развивающая предметно – пространственная среда:

- аудиозаписи (плач куклы, «Санки» (сл. и муз. Т. Сауко, музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» «Кабы не было зимы».);

- кукла Катя в зимней одежде;

- оборудование для русской избы;

- валенки для игры.

Используемые технологии (методы) :

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра.

Наглядный метод: просмотр презентации, демонстрация иллюстрации, применение наглядных художественных средств.

Словесные методы: беседа по презентации, оценка выразительности исполнения.

Описание содержания ОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов:

1 Организационный момент.

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино» – дети входят в группу, обходят круг и останавливаются.

Ведущий: Дети, посмотрите, у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (Дети вместе с воспитателем встают в круг).

Этюд: «Улыбка».

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ведущий:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да

Ведущий:

Тогда я приглашаю вас отправиться в зимний лес…

Под музыку Филиппенко «Саночки» дети выполняют движение по залу.

- Вот мы и в лесу. Как нарядно кругом! Какие заснеженные стоят деревья, какие большие сугробы вокруг! Давайте послушаем звуки зимнего леса!

(Фонограмма «Звуки зимнего леса»).

2 Вхождение в тему. Повторение пройденного.

. Ведущий: - Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)

- Правильно зима.

Ребенок читает стихотворение о зиме:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки? - (дети – Да)

Ведущий: Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, холодные дни, дует сильный ветер.)

Какая бывает зима? (холодная, белая, снежная, пушистая, блестящая и т. д.)

Какой снег бывает зимой? (пушистый, искристый, скрипучий и т. п.)

Что можно делать зимой на улице? (лепить снеговика, крепость, кататься на санках с горки, на лыжах и т. д.)

Ведущий: Зима – замечательное время года!

Зимой происходят разные чудеса!

- «Ой, ребята! Слышите, кто – то плачет? Посмотрите, к нам пришла кукла Катя, но она почему – то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замерзла? (кукла гуляет по лесу в туфельках).

- А можно ли гулять в туфельках сейчас.

- А какая обувь должна быть зимой? (теплой)

- Как можно назвать обувь, которую мы носим зимой? (зимняя обувь)

- Так можно ли гулять зимой в летней обуви? (конечно нет).

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять зимой в летней обуви? (можно заболеть)

- Ребята, а давайте спросим у Кати, есть ли у нее зимняя обувь? (НЕТ)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них?

Дети: Туфли, кожаные ботинки, меховые сапоги, валенки.

Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту обувь.

Дети: Лишние туфли.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что они летние.

Воспитатель: Правильно. А остальную обувь, когда носят?

Дети: Зимой, когда холодно.

Воспитатель: Эта обувь какая?

Дети: Теплая.

- Какую обувь предложить Кате? (Если дети не предложат валенки, спрашиваю «А вы что обуваете зимой?»).

- А почему валенки? (в них тепло, ноги не мерзнут).

- Правильно – валенки. Ребята, давайте вспомним, из чего делают валенки?

Дети: Из овечьей шерсти.

Ведущий: - А какая шерсть у овечки?

Дети: - Мягкая и пушистая. (Показывает игрушечную овечку, дети гладят её.)

Пальчиковая игра «Овечка» :

Вот кудрява овечка

Шерстка белая в колечко

Шерстка гладкая густая

Шубка у овцы такая

(Играть, растопырив пальчики; поочередно соединить пальцы с большим)

Отгадайте мою загадку:

Тёплые, удобные

Ноги согревают

Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют. (Валенки)

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Я надену валенки, в лес пойду гулять.

Буду я с ребятами в них в снежки играть.

- Ай да молодцы! Порадовали вы меня! Совершенно верно – это валенки. Валенки – исконно русская обувь. В старину валенки считались ценным подарком. Валенки - прекрасная обувь, удобная, гигиеничная. В валенках не страшны ни морозы, ни метель. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было. Валенки полезны для здоровья, и, как теперь доказывают модельеры – самая модная обувь!

Ведущий: Ребята, посмотрите, овечки подарили нам игрушечные валенки для куклы Кати. (Дети надевают валенки на куклу.)

3. Основная часть. Изучение нового материала.

Русский народ очень любит валенки — про них сочиняют стихи и песни, сказки. Давайте послушаем одну из них, которая так и называется «Теплые валенки». (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти, потому что сказка птица

Чуть спугнешь и не найти!

Тише, тише тишина….

Сказка к нам идет сама

Ветерком прохладным вся

В сказку дверь открыла я…

Рассказывание сказки Владимира Новикова «Теплые валенки».

Моделирование сказки. На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Воспитатель:- Молодцы!

- А я знаю одну скороговорку про валенки.

Повторяем за мной!

«А мы валенки надели, не боимся мы метели».

Игра «Назови ласково»

Ведущий: - Ребята, давай поиграем с вами в игру

Игра «Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а ведущий пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы ведущий не смогла его отобрать.

Кукла Катя:

Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

4. Заключительная часть.

- Ребята вам сегодня понравилось то, чем мы с вами занимались? Где мы сегодня с вами были? Кому мы помогли? И чем? Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь кукле Кате, потому, что мы были дружными и добрыми! Какие валенки?

- Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

- И нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку Филиппенко «Саночки» дети выполняют движение по залу).

- Ну, вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят нам морозные дни и новые встречи с валенками. Так пусть же валенки остаются традиционной русской любимой обувью.

- И мы приглашаем всех гостей посетить нашу выставку, которую подготовили дети вместе со своими родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!»Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Знает взрослый человек, Знает даже маленький.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект занятия по плоскостной аппликации «Валенки, да валенки» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по плоскостной аппликации «Валенки, да валенки» с детьми подготовительной группы Ко дню валенка на МААМЦель: научить детей украшать плоскостные изображения валенок, способом аппликация Программные задачи: -Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Ай да, валенки!»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Ай да, валенки!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД