Солнцева Татьяна
«В гости к сказке «Пшеничный колосок». Конспект ОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи у детей.
Задачи:
Образовательная: Учить детей отвечать на вопросы по русской народной сказке «Пшеничный колосок».
Речевая: Учить детей пересказывать текст русской народной сказки «Пшеничный колосок».
Воспитательная: Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к книгам.
Оборудование: Книга русской народной сказки «Пшеничный колосок». Картинка с изображением курицы и курицы с цыплятами, гуся и индюка. Аудиозапись с голосами гуся и индюка.
Ход работы:
I. Организационный момент.
Педагог: Ребята к нам пришли гости. А кто к нам пришел вы попробуете отгадать.
(загадывает загадку)
Публикация «„В гости к сказке „Пшеничный колосок“, Конспект ОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
Закудахтала она:
«Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!» И пошла на улицу
Похвалиться…
Какого она цвета? (показывает картинку с изображением курицы)
Какая она?
Но к нам курица пришла не одна. Посмотрите кто с ней?
Какого цвета цыплята? Чем цыплята похожи на курицу?
Ребята, курица и цыплята это умные и безобидные птицы. Про них написано много сказок.
К нам пришли еще гости. Угадайте кто это? (включение аудиозаписи
звука птиц индюка и гуся)
Какой гусь Опишите его
А какой индюк? Ребята, посмотрите, индюк и гусь принесли на подарок, что это?
Ответы детей: Курица
Ответы детей: Красного
Ответы детей: Большая
Ответы детей: Цыплята желтого цвета. У них есть клюв и лапы.
Курица большая, а цыплята маленькие.
Ответы детей: Индюк и гусь
Ответы детей: Большой, гордый
Ответы детей: Большой
Ответы детей: Это книга
II.Основной этап
Педагог: Правильно, ребята, эта книга, русской народной сказки и называется она «Пшеничный колосок». Давайте ее прочитаем (чтение сказки, но перед тем как мы начнем читать давайте вспомним обращаться с книгой?
Дети Вам понравилась сказка? Как она называется?
О ком эта сказка? Какими словами начинается сказка? Где ходила курица с цыплятами? Что нашла курочка во дворе?
Что сказали курочке индюк и гусь, когда она нашла пшеничный колосок?
Куда курочка пошла молотить колосок?
Что испекла курочка из муки?
Почему курочка не пустила за стол индюка и гуся?
Физкульминутка «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Педагог: Ребята, послушайте сказку еще раз, потому что после чтения мы будем ее рассказывать. (чтение сказки)Как начинается сказка? Что делала курочка ч цыплятами? А что делали индюк с гусем? Что нашла курочка во дворе? Что сказали индюк и гусь курочке увидев колосок? Куда курочка пошло молотить колосок? Что курочка сделала с мукой? Чем закончилась сказка?
Ответы детей: Бережно и аккуратно.
Ответы детей: Да. «Пшеничный колосок»
Ответы детей: В огороде.
Колосок.
Ответы детей: колосок и впраду чудесный, нужно его смолотить.
Ответы детей: на мельницу
Ответы детей: булки
Ответы детей: индюк и гусь были лентяи и не помогли курочке.
Дети слушают сказку.
Дети пересказывают сказку, отвечая на вопросы.
Ответы детей: Жили-были в одном дворе курочка, гусь и индюк.
- Нужно его смолотить, сказал индюк.
-Только не я! - ответил гусь.
- И не я, - отказался индюк.
Пошла курочка сама на ток и смолотила пшеничный колосок.
Понесла курочка зёрнышки на мельницу. Там смолола их и вернулась домой.
- Теперь из этой муки надо испечь булки, - сказал индюк.
- Кто их испечёт? - спросила курочка.
- Я не умею…- заявил гусь.
- А я не хочу, - буркнул индюк.
Пришлось курочке самой тесто месить, дрова рубить, печь топить и булки печь.
курочка сказала - кто всё делал, тому и булки. А вы, лентяи, идите прочь отсюда!
И голодные индюк и гусь пошли прочь».
III Заключительный этап
Молодцы ребята! Вы все внимательно слушали сказку и смогли ее рассказать. Нашим гостям понравились ваши рассказы. Но к сожалению им пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся. На этом наше занятие закончено