МААМ-картинки

«В гости к сказке «Пшеничный колосок». Конспект ОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Солнцева Татьяна
«В гости к сказке «Пшеничный колосок». Конспект ОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию связной речи у детей.

Задачи:

Образовательная: Учить детей отвечать на вопросы по русской народной сказке «Пшеничный колосок».

Речевая: Учить детей пересказывать текст русской народной сказки «Пшеничный колосок».

Воспитательная: Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к книгам.

Оборудование: Книга русской народной сказки «Пшеничный колосок». Картинка с изображением курицы и курицы с цыплятами, гуся и индюка. Аудиозапись с голосами гуся и индюка.

Ход работы:

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята к нам пришли гости. А кто к нам пришел вы попробуете отгадать.

(загадывает загадку)

Публикация «„В гости к сказке „Пшеничный колосок“, Конспект ОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закудахтала она:

«Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!» И пошла на улицу

Похвалиться…

Какого она цвета? (показывает картинку с изображением курицы)

Какая она?

Но к нам курица пришла не одна. Посмотрите кто с ней?

Какого цвета цыплята? Чем цыплята похожи на курицу?

Ребята, курица и цыплята это умные и безобидные птицы. Про них написано много сказок.

К нам пришли еще гости. Угадайте кто это? (включение аудиозаписи

звука птиц индюка и гуся)

Какой гусь Опишите его

А какой индюк? Ребята, посмотрите, индюк и гусь принесли на подарок, что это?

Ответы детей: Курица

Ответы детей: Красного

Ответы детей: Большая

Ответы детей: Цыплята желтого цвета. У них есть клюв и лапы.

Курица большая, а цыплята маленькие.

Ответы детей: Индюк и гусь

Ответы детей: Большой, гордый

Ответы детей: Большой

Ответы детей: Это книга

II.Основной этап

Педагог: Правильно, ребята, эта книга, русской народной сказки и называется она «Пшеничный колосок». Давайте ее прочитаем (чтение сказки, но перед тем как мы начнем читать давайте вспомним обращаться с книгой?

Дети Вам понравилась сказка? Как она называется?

О ком эта сказка? Какими словами начинается сказка? Где ходила курица с цыплятами? Что нашла курочка во дворе?

Что сказали курочке индюк и гусь, когда она нашла пшеничный колосок?

Куда курочка пошла молотить колосок?

Что испекла курочка из муки?

Почему курочка не пустила за стол индюка и гуся?

Физкульминутка «Утром встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Педагог: Ребята, послушайте сказку еще раз, потому что после чтения мы будем ее рассказывать. (чтение сказки)Как начинается сказка? Что делала курочка ч цыплятами? А что делали индюк с гусем? Что нашла курочка во дворе? Что сказали индюк и гусь курочке увидев колосок? Куда курочка пошло молотить колосок? Что курочка сделала с мукой? Чем закончилась сказка?

Ответы детей: Бережно и аккуратно.

Ответы детей: Да. «Пшеничный колосок»

Ответы детей: В огороде.

Колосок.

Ответы детей: колосок и впраду чудесный, нужно его смолотить.

Ответы детей: на мельницу

Ответы детей: булки

Ответы детей: индюк и гусь были лентяи и не помогли курочке.

Дети слушают сказку.

Дети пересказывают сказку, отвечая на вопросы.

Ответы детей: Жили-были в одном дворе курочка, гусь и индюк.

- Нужно его смолотить, сказал индюк.

-Только не я! - ответил гусь.

- И не я, - отказался индюк.

Пошла курочка сама на ток и смолотила пшеничный колосок.

Понесла курочка зёрнышки на мельницу. Там смолола их и вернулась домой.

- Теперь из этой муки надо испечь булки, - сказал индюк.

- Кто их испечёт? - спросила курочка.

- Я не умею…- заявил гусь.

- А я не хочу, - буркнул индюк.

Пришлось курочке самой тесто месить, дрова рубить, печь топить и булки печь.

курочка сказала - кто всё делал, тому и булки. А вы, лентяи, идите прочь отсюда!

И голодные индюк и гусь пошли прочь».

III Заключительный этап

Молодцы ребята! Вы все внимательно слушали сказку и смогли ее рассказать. Нашим гостям понравились ваши рассказы. Но к сожалению им пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся. На этом наше занятие закончено

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке «Пшеничный колосок». Конспект ОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к сказке «Пшеничный колосок». Конспект ОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Татьяна (УИ 3493965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД