Лидия Егорова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Зимующие птицы»
Егорова Л. В.
Вид занятия: тематическое.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду и словесному описанию
Учить детей узнавать, правильно называть зимующих птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой.
Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы».
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
Развивать внимание, память и речь детей
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Планируемый результат:
Дети совместно с воспитателем рассматривают и называют зимующих птиц.
Знают для чего нужна кормушка и, чем можно подкармливать птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации картинки зимующих птиц : воробей, ворона, снегирь, синица, кормушки, картина с изображением зимующих птиц на кормушке и чем питаются
Словарная работа: зимующие птицы, кормушка, синичка, воробей, снегирь, ворона,
Ход ООД :
1. Организационный момент: «Малыши»
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
А потом к груди прижмем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
2. Введение в проблемную (игровую ситуацию) ситуацию.
Скажите, какое сейчас время года? Зима
А какая погода зимой? холодная, ветреная, морозная, снежная:
Наводящие вопросы.
3има, какая?
*если снег - снежная
*если мороз - морозная
*если ветер - ветреная
*если холод - холодная
Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц.
Изобразите птиц в холодный и морозный день: «Ой, как холодно! Ой, как зябнут лапки».
Покажите, как вы жалеете птиц.»
В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?
Так какую новость ты нам принесла?
Я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.
Ребята, давайте, поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему?
Сможете помочь? Готовы?
3. Актуализация знаний и умений детей.
Садись сорока с нами.
Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг…
Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (Ответы детей)
Отгадайте загадки:
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»
Кто же это, что за птица? Ворона!
Верно, ворона, она большая и черная. Ворона кричит: «Кар-кар».
Кто это? (Ворона)
Какая ворона по величине? (большая)
Какого она цвета? черная
Давайте, повторим, ворона большая, черная.
Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)
Как кричит ворона? (кар-кар, кар-кар).Она каркает Ворона важно ходит.
4. Открытие нового знания и умения
Ой, а кто тут рядышком зачирикал?
Серый, маленький комочек. Чик-чирик!
Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …. (Воробей)
И правда, это воробей.
Показываю картинку воробья
И он к нам на веточку прилетел.
Какой воробей? (Коричневый, маленький.)
Он чирикает: чик – чирик, чик – чирик.
Давайте, вместе проговорим: чик – чирик, чик – чирик.
Ребята, хоть и воробей, и ворона – птицы, но отличаются друг от друга.
Ворона большая, а воробей – (маленький) .
Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает) .
Ворона каркает, а воробей – (чирикает) .
Посмотрите ребята, а вот еще птица!
В синей шапочке и в желтой кофточке,
Ей на месте не сидится,
И с дорожки на кормушку: тень-тень-тень
Как вы думаете, что это за птица? (синица)
Посмотрите, какая - красивая птичка - синичка. У нее желтая грудка.
Кто к нам прилетел? синичка
Какая грудка у синички? (желтая)
Правильно, грудка у синички желтая.
Какую песенку она поет: Синь-синь-синь.
Молодцы
Физминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на пзабор, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг да скок, прыг, да скок (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Верно, это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
Как зовут эту птичку? Снегирь
Какая грудка у снегиря? (Красная)
Конечно, грудка у снегиря красная.
Скажите о ком загадки? О птицах.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Давайте, еще раз их назовем (воробей, снегирь, ворона, синица).
Это зимующие птицы, которые зимут с нами и не улетели в теплые края
Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).
Ребята, давайте, рассмотрим этих птиц. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
Вызвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.
Что птица делает клювом? – клюет.
Что делает крыльями? – машет, летает.
Для чего нужны лапки? – ходить, прыгать, держаться,гребсти…
Для закрепления, дети повторяют ответ хором.
Молодцы.
5. Воспроизведение нового в типововой ситуации
Дидактическая игра «Какой птички не стало?»
На доске три- четыре картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Кто улетел?
Спросить сорока, что-то хочет.
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Ребята, легко ли птицам зимой? Нет Почему? Им холодно и голодно.
Верно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.
Как мы им можем помочь? Сделать кормушки, насыпать семечек и крошек.
Верно, взрослые сделают кормушки, а мы будем насыпать в них корм.
Давайте, смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Птичья кормушка» :
Ребята дощечки пилили, пилили («пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили (постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье : (щепоткой «сыплют»)
Немного семян и остатки печенья, (загибают пальцы на обеих руках)
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть, (смотрят через «очки»)
Чуть-чуть отойдем, («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь. (указательный палец к губам)
Вот такая кормушка получилась, мы её повесим на дерево
Ребята, давайте, посмотрим и назовем, чем питаются птицы?
Игра: «Птичья столовая»
Воробей – зернами, хлебными крошками.
Снегири – ягодами рябины, семенами шишек.
Синичка – любит сало.
Ворона клюет зернышки, семечки, крошки.
Упражнение «Накорми птиц»
– Я дам снегирю ягоды рябины.
– Я угощу синичку семечками.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – И не страшна
Будет им зима.
Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
До свидания, сорока!
6. Рефлексия Итог: О каких птицах мы говорили? зимующих Как мы им можем помочь? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.