Наталья Прончатова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рас-сказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;
- активизировать в речи прилагательные и глаголы;
- закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа на тему из личного опыта“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие :
- развивать мыслительные и речевые способности для проявления индиви-дуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал.
Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, лю-бовь к животным.
Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 8.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, художественное слово, отгадывание загадок, вопросы педагога.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Игровой: дидактические игры.
Оборудование и материалы: иллюстрации деревьев; картинки: самолёт, лиса; мнемотаблица с изображением собаки.
Ход ООД:
I.Организационный момент
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте, ребята, дружно поздороваемся!
II. Сюрпризный момент (Доносится стук в дверь).
Воспитатель:
- Ребята, только что нам принесли конверт с загадками! А вы любите за-гадки? (Ответы детей). Сейчас я буду вам их загадывать, а вы внимательно слушайте и отвечайте, только хорошо подумайте прежде, чем ответить.
III. Основной этап
Воспитатель:
- Слушайте внимательно: «Высоко он летит, а в нём лётчик сидит». Что это? (Ответы детей). Правильно, это самолёт (показ картинки). Молодцы!
Воспитатель:
- Дети, вы летали на самолётах? Хотите полетать? (Дети повторяют движения за воспитателем).
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж -жу»)
- Послушайте ещё загадку:
«Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом». Кто это? (Ответы детей). Да, это лиса. Молодцы! (Демонстрирует картинку). Ребята, а какая лиса? (Ответы детей). Какого цвета у неё шерсть? (Ответы детей). А какой у лисички хвост? (Ответы детей). Где живёт лиса? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А вот, ещё одна загадка: «С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это? (Собака). Молодцы, ребята! Правильно! Это собака. (Воспитатель показывает собачку, сидящую около домика). Какая шерсть у собаки? (Чёрная / рыжая, мягкая, пушистая). Какие у неё уши? (Ответы детей). Что умеет делать собака? (в случае затруднения с ответом воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.). Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней. (Заслушиваются три-четыре рассказа. Для подсказок использует мнемотаблицу. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая? Как её зовут? Что умеет делать твоя собака?». Хвалит детей за рассказы).
Воспитатель:
- А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С», то хлопните в ладо-ши (воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук «С»)
- С-с-собака – есть в этом слове звук «С»? А в слове лопата есть звук «С»? Правильно, в этом слове нет звука «с» и хлопать не надо.
( Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям).
IV. Рефлексия
Воспитатель:
- А теперь, я вам прочту чистоговорку.
«Сы-сы-сы - есть лисята у лисы».
(Воспитатель проговаривает чистоговорку со звуком «С», затем предлагает детям принять участие в декламации. Повторяет чистоговорку вместе с детьми).
Воспитатель:
- А теперь мы с вами повторим чистоговорку ещё раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом. (Дети выполняют).
- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей). На чем мы сегодня летали? Про какого домашнего животного вы сегодня рас-сказывали? А что было для Вас трудным?