Лиана Юн
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:
закрепить навыки правильного звукопроизношения
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, музыкальная подборка, картинка - врата сказочной страны, воздушный шар с письмом.
Средства ИКТ: ноутбук, проектор.
Ход ООД:
Сядем дружно мы по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг - другу,
Нам здороваться не лень, Всем "Привет" и "Добрый день",
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется, "Доброе утро!"
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева).! Улыбнитесь гостям!
- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)
- В волшебство чтобы попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, волшебство, Ура!»
(Дети продолжают сидеть в кругу)
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
Воспитатель: -Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
Воспитатель:- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
- Что вы видите?
(Дети перечисляют,что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!
(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель:- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой)
(В дверь стучат и влетает воздушный шар к которому привязано письмо)
- Что это дети?
(Воспитатель ловит шар и читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все,что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"
Воспитатель: Дети, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны? (Да, поможем!)Тогда садитесь скорее на правильно и приступим.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)
1 задание: А вот и первый лучик,слушайте задание: «Назови ласково»
Словесная игра «Назови ласково»
Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: воспитатель предлагает повторить слова, но ласково: солнце —. (солнышко, облако —. (облачко, ветка -. (веточка, луч —. (лучик, лед —. (ледок, дерево —. (деревце, ветер —. (ветерок, сосулька—. (сосулечка, проталина—. (проталинка, ручей —. (ручеек).- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?
2 задание:"Видеосюжет" Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
(Воспитатель включает видеосюжет о весне)
-О каком времени года говорилось? (О весне)
-Какие признаки весны вы знаете? (Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
-Какие весенние месяцы знаете? (Март, апрель, май)
3 задание: "Животные весной"
-Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной? (Весной просыпается медведь, барсук, ежик.)
-Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук.
(Воспитатель раздает детям маленькие массажные мячики.)
Су-джок терапия
- В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони.)
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Катать шарик по ладони вперед- назад.)
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
А там поляна — большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони.)
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. И он на другом берегу! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед- назад).
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!(Зажать шарик в ладошке.)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пальчики мы размяли, давайте немножечко отдохнём!
Физминутка
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
4 задание:" Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель предлагает подобрать слова с противоположным значением
Зимой снег белый, а весной –
Зимой снег чистый, а весной –
Зимой дни холодные, а весной –
Зимой дни короткие, а весной –
Зимой солнце тусклое, а весной –
Зимой небо серое, а весной –
Зимой ветер холодный, а весной –
5 задание: "Насекомые весной"
- Ребята, расскажите что происходит весной с насекомыми? (Весной насекомые просыпаются, летают, порхают.)
-А каких насекомых вы знаете? (бабочка, пчела, шмель, муха, муравей, клещ, божья коровка, майский жук.)
Итог занятия:
Воспитатель: дети, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте вместе посмотрим ответим, какое оно? (Ответы детей)
-Ну что ж настало время возвращаться домой!
А нам из волшебства чтоб вернуться:
Вкруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать пора:
«До свидания волшебство,
Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)
-Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)