Елена Голеусова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказочный мир эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Оборудование: цветок эмоций, пластмассовые модули, «корзинки эмоций»,
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочный мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Зеркало, смайлики, презентация.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: радость, злость, страх, удивление,брезгливость.
– проведение психологических различных игр и упражнений, перекрестных движений.
Ход занятия
Психолог:
Добрый день, наши уважаемые гости! Приветствую вас мои дорогие ребята! Сегодня у нас очень необычное занятие, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся:
Приветствие: «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
А теперь ребята, посмотрите на стол, что вы видите (Ответы детей) Это корзиночки настроений, вам нужно положить мячик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению. Если у вас хорошее настроение, то положите мячик в корзинку хорошего настроения.
1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
2. Игра – приветствие «Цветик-семицветик»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.
Психолог: «Ребята,посмотрите какой замечательный цветок нам подарили! Цветочек волшебный, красивый, и он хочет поиграть с нами. Но для начала нужно поприветствовать друг друга».
3. Упражнение «Ласковое имя».
Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.
Психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное сказочное путешествие на волшебную цветочную поляну, где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Предположительные ответы детей: радость, интерес, удивление,гнев, страх, грусть, спокойствие, гнев.
Психолог: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Но онам для путешествия, нужен же транспорт. Какой вы знаете транспорт и на каком вы путешествовали? (Ответы Детей)А давайте построим наш сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:
Наш волшебный поезд
Всех друзей вперед увозит.
(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).
(звучит веселая музыка)
Вот и попали в страну эмоций и теперь послушайте мою историю.
Девочка Катя первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было такое чувство (психолог показывает пиктограмму "робость"). Оно называется…. Ребята давайте попробуем изобразить его, это чувство. Действия: глаза немного опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет попробовать изобразить Катю?. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке? (Ответы детей)Замечательно!
Психолог:- Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)
4. Упражнение «Какая эмоция изображена»
Психолог:Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены? (Ответы детей)
5. Упражнение «Зеркало»
Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).Детям раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.
Психолог: Понравилось вам упражнение? Какие эмоции было приятнее изображать?
(Ответы детей.)
Психолог: А теперь ребята послушайте сказку про «Кляксу».
"Жила - была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: "Какой ужас!" Какая жирная и некрасивая черная Клякса!" Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: "Какая желтая Клякса!"
Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: "Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!"
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: "Какая огромная Клякса в зеленой юбке!" (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова - мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса, ведь она на нее не похожа. "Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! - сказала вежливо Сова". Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.
Психолог: Ребята, как вы думаете какие эмоции испытывала Клякса?
(Ответы детей.)
Рефлексия
Психолог. Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо потрудились. Вам понравилось наше путешествие? А что Вам понравилось больше всего?
Ответы детей.