Приложение МААМ

«Блокада Ленинграда». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

Светлана Кушу
«Блокада Ленинграда». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе по теме «Блокада Ленинграда»

подготовила воспитатель Кушу Светлана Казбековна

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города - блокаде;

дать представления о тяжелых днях в истории города-Героя Ленинграда; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ.

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, блокада, Дорога жизни.

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к своей Родине, чувство благодарности и уважения к её защитникам.

Вызывать чувство гордости и восхищения подвигами, совершенными людьми в годы ВОВ.

Предварительная работа:

1. Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда;

2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

3. Чтение художественных произведений по теме

4. Прослушивание песен и музыки военных лет

5. Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном городе

6. Просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

7. Рассказ о блокаде, стихи о блокаде… презентация-фильм на тему «Снятия блокады…».

Материалы и оборудование: презентации «Блокадный Ленинград», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; запись звуков военных действий.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! Покажите мне ваши ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим это тепло друг другу.

2. Основная часть.

А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Тишину) Это мирная тишина.

А теперь откройте глаза.

(Звучат звуки военных действий).

-Как вы думаете, что это за звуки? (Ответы детей)

-Когда раздаются эти звуки? (Ответы детей)

-Слышны ли звуки выстрелов, взрывы снарядов в мирное время?

(Ответы детей)

А много лет назад, когда нас с вами еще не было на свете, была ВОВ с фашистской Германией.

-Ребята, а вы знаете, что такое война? (Ответы детей)

- А сейчас мы попробуем описать войну с помощью нескольких строк.

(На доске карточка со словом ВОЙНА)

- Война, какая она по характеру?

(На доске карточки со словами ЖЕСТОКАЯ, СТРАШНАЯ, ГОЛОДНАЯ)

- Да, это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений.

- Что она делает?

(На доске карточки со словами УБИВАЕТ, РАЗРУШАЕТ, СТРЕЛЯЕТ)

- А что происходит с людьми, когда идет война?

(На доске карточки ЛЮДИ ПОГИБАЮТ ОТ ГОЛОДА И СНАРЯДОВ)

- Какое близкое по смыслу можно подобрать к слову война?

(На доске карточка со словом БОЛЬ. ГОРЕ)

Да, ребята война –это очень страшно. Она принесла много горя и несчастья людям.

- А сейчас рассмотрите эти картинки. Что на них изображено?

(Ответы детей : Каска, ложка, котелок, плащ-палатка)

- Как вы думаете, кому они принадлежат? (Ответы детей)

- Для чего они были нужны? (Ответы детей)

-Каска-защищала от пуль, ложка и котелок- для принятия пищи, плащ-палатка –укрывала от дождя и ветра.

Все эти вещи принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям.

Но героями были не только люди, но и города.

Сегодня о таком городе- герое мы с вами и поговорим. Это город Санкт-Петербург.

Слайд№1

- А может кто - то из вас вспомнить, как он назывался в годы войны?

(Ответы детей).

Слайд №2

Много испытаний было у этого прекрасного города-наводнения, пожары, но война самое страшное испытание.

Фашисты окружили Ленинград со всех сторон, город и его жители дети, женщины и старики оказались в блокадном кольце.

Слад №3

- Ребята, а как вы понимаете блокадное кольцо?

-Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада- это кольцо, из которого нельзя ни выйти, ни зайти. Вот в таком кольце жители Ленинграда жили 900 дней - это почти 2,5 года.

- Как вы думаете, какой была жизнь Ленинградцев? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

Присядьте пожалуйста за столы и продолжим наше знакомство с жизнью Ленинградцев во время блокады.

Слад№4

Особенно тяжело было зимой. В квартирах было отключено электричество, топление, н работал водопровод. Город постоянно бомбили вражеские самолеты. Начались перебои с продуктами питания. Люди начали голодать.

Слад№5

-Как вы можете объяснить значение слова голодать? (Ответы детей).

Единственным продуктом питания был хлеб. Но и его нахватало. Суточная норма хлеба для детей составляла -125 гр.

Слад№6

Показ на весах кусочек хлеба.

И был он по вкусу не таким, к какому мы с вами привыкли. Он был горьким и невкусным.

- Как вы думаете можно было наесться таким хлебом? (Ответы детей).

-Так его еще выдавали по карточкам, а если её потеряешь, то вообще останешься без хлеба.

Слад№7

И все -таки Ленинградцы нашли выход. По льду Ладожского озера водители везли в осажденный город хлеб и продовольствие.

Слад№8

Вспомните, как назывался этот путь по Ладоге? (Ответы детей).

Физминутка.

Ребята, я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты, а доставлять вы их будете по дороге жизни. У вас на ковре две полосы, нужно аккуратно по ним передвигаться, мимо не наступать, иначе провалимся, нам ведь главное перевести продукты с одного берега на другой, ничего не теряя.

Заключительная часть.

-Это было тяжелое время. 900дней и ночей город был оторван от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобожден 27 января 1944 г.

В город по железной дороге стали приходить составы с продовольствием.

Слад№9

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город-герой.

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь.

Слад№10

Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Все люди вспоминать должны

Про вечный подвиг Ленинграда.

Что перенес всю боль войны

Об этом вечно помнить надо!

-Выучим с вами это четверостишье и расскажем его своим близким друзьям и родным.

-Ребята, а теперь давайте мы с вами зажжем свои маленькие огоньки в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг Ленинградцев.

(Дети «зажигают» вечный огонь.)

Мы с вами счастливые люди, мы живем в мирное время. Давайте дадим характеристику слову мир. (На доске слово МИР)

Он какой? (РАДОСТНЫЙ,СЧАСТЛИВЫЙ, КРАСИВЫЙ)

Что он делает? (ДРУЖИТ, РАДУЕТ,ОБЪЕДИНЯЕТ)

Что делают люди в мирное время (ЛЮДИ ВСЕ СЧАСТЛИВЫ И РАДОСТНЫ)

Подберем близкое по смыслу слово к слову мир (СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ).

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет «Демонстрационно-познавательная беседа в разновозрастной группе «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Демонстрационно-познавательная беседа в разновозрастной группе «Блокада Ленинграда» Как дошкольнику рассказать о том страшном и жутком времени! Чтобы понял, чтобы прочувствовал, чтобы не испугался. Множество вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блокада Ленинграда». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокада Ленинграда». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кушу (УИ 2536374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД