альфира афтахова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Прогулка с гномами. Звуки [З] и [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление дифференцированного произнесения звуков [з] и [з’] в слогах, в словах и в предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить артикуляцию звуков [з] и [з’];
-закрепить дифференцированное произнесение изолированных звуков, в слогах, в словах и в предложениях;
-умение выделять звуки в словах.
Развивающие :
- развивать связную речь, память, воображение, мышление, фонематический слух;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Прогулка с гномами, Звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать умение сочетать движения со словом.
Воспитательные:
- воспитывать стремление делать что-то для других;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки: заяц, змея, кот, зеркало, корзинка; картинки комара и комарика, рыбки-картинки: замок, ваза, зонт, коза, газета, зебра, обезьяна, узел; 2 ведёрка, гномики синего и зеленого цвета, удочка с магнитом
Содержание ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришли гномы Бим и Бом. Поздоровайтесь с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Бим и Бом предлагают нам пойти в гости к друзьям. Вы хотите отправиться с гномами на прогулку. Но сначала нужно сделать специальную зарядку для язычка. Становитесь в кружок. Начинаем.
Артикуляционная гимнастика.
«Качели», «Киска сердится», «Лопаточка».
Воспитатель: - Бим и Бом не простые гномы, а волшебные: Бим дружит только с мягкими звуками, вот послушайте: зима, земля, зебра – какой звук вы услышали?
Дети: - Мягкий звук.
Воспитатель: - А Бом дружит только с твердыми звуками. Послушайте: заяц, зубр, замок. Какой звук слышите, твердый или мягкий?
Дети: - Твердый звук.
Воспитатель: - У них дома даже звонок необычный: у Бома вместо звонка большой комар, а у Бима – маленький комарик.
Воспитатель: - Как звенит большой комар? (индивидуальные и групповой ответ). А как звенит маленький комарик? (индивидуальные и групповой ответ).
Воспитатель: - Ну вот, теперь можно отправляться в дорогу. Гномики сказали, что путь нам укажут стрелочки. А вот и первая стрелочка. Какого она цвета?
Дети: - Эта стрелочка зеленого цвета.
Воспитатель: - Мы вышли на лесную полянку. А здесь нас ждет зайчик. Здравствуй зайчик, как тебя зовут?
З: Здравствуйте, меня зовут заяц Кузя. Я иду в гости к гномикам Биму и Бому. Мы с ними играем в «Эхо».
Воспитатель: - Научи нас!
З: Я буду говорить предложение, а вы его заканчивайте, как эхо.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Принесла шары коза – за-за-за.
День рожденья у козы – зы-зы-зы.
Испекла коза безе – зэ-зэ-зэ.
Все поздравили козу – зу-зу-зу.
Заяц: Спасибо, ребята, за веселую игру. Вот стрелочка, которая укажет вам путь дальше.
Воспитатель: - Ребята, какого она цвета?
Дети: - Синего.
Воспитатель: - Куда же она нас приведет? (Подходят к озеру с рыбками, на берегу сидит змея).
Змея: Здравствуйте, ребята. Меня зовут змея Зоя. Не бойтесь меня, я не злая. Бим и Бом – мои друзья. Мы вместе любим рыбачить. Давайте вместе наловим рыбы: она вам еще пригодится.
Воспитатель: - Возьми, Алина, удочку, лови рыбу. Поймала – молодец. Ой! Да эта рыба не простая, на ней картинки. Назови картинку.
Ребенок: - Ваза.
Воспитатель: - Какой звук ты слышишь в этом слове?
Ребенок: - В этом слове слышу[з].
Воспитатель: - [З] твердый или мягкий?
Ребенок: - Твердый звук.
Воспитатель: - Бим и Бом хотят с нами поиграть: если в слове слышите твердый звук [з], то кладите картинку в ведро к синему гномику Бому, а если мягкий звук [з’], – в ведро к зеленому гномику Биму.
Воспитатель: - Кому ты дашь картинку «вазу»?
Ребенок: - Бому.
Дети по очереди «ловят» рыбу и раскладывают в ведра.
Воспитатель: - Давайте заберем рыбу с собой, ведь Зоя сказала, что она нам может пригодиться.
Воспитатель: - А теперь мы отдохнем.
Пальчиковая игра «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Воспитатель: - Ну что, пора отправляться в путь!А вот еще одна стрелка. Какого она цвета? Желтая.
Подходим к шкафу около стола.
Воспитатель: - Ребята, Кузя и Зоя хотят поиграть с нами в прятки. Смотрите, куда запрыгнул Кузя? Отвечайте полным предложением.
Дети: - Кузя запрыгнул на стол.
Воспитатель: - Куда заползла Зоя?
Дети: - Зоя заползла под стул.
Воспитатель: - Куда залез Кузя?
Дети: - Кузя залез в шкаф.
Воспитатель: - Где спряталась Зоя?
Дети: - Зоя спряталась за дверью.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вот еще одна стрелочка на столе. Посмотрите, она показывает на котенка. (На столе лежит котенок) А котенок-то лежит на коробке.
Бим и Бом: Этого котенка зовут Захар. У него в коробке очень интересная игра. Но он такой голодный и сердитый, что не даст нам поиграть.
Воспитатель: - Как вы думаете, что нам нужно дать котенку Захару, чтобы он отдал нам коробку?
Дети: - Давайте отдадим ему рыбу.
Отдаем коту рыбу. А он отдает коробку.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: (Достает из коробки игрушки.) - Посмотрите внимательно на игрушки, запомните их, отвернитесь. Посмотрите и назовите, чего не стало. (Дети по очереди выполняют задание. Добиваться, чтобы дети называли предметы, выделяя голосом звуки [з] и [з’]).
Воспитатель: - Вот и закончилось наша прогулка. Вам она понравилась? У кого в гостях мы побывали?
Бим и Бом: Спасибо, вам, друзья. Нам с вами было интересно, наше путешествие прошло замечательно! Вы нам так понравились, что мы решили еще раз встретиться с вами и поиграть. До свидания, до встречи!
Воспитатель: - До свидания, Бим и Бом!