Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Прогулка с гномами. Звуки [З] и [З’]»

альфира афтахова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Прогулка с гномами. Звуки [З] и [З’]»

Цель: закрепление дифференцированного произнесения звуков [з] и [з’] в слогах, в словах и в предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию звуков [з] и [з’];

-закрепить дифференцированное произнесение изолированных звуков, в слогах, в словах и в предложениях;

-умение выделять звуки в словах.

Развивающие :

- развивать связную речь, память, воображение, мышление, фонематический слух;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Прогулка с гномами, Звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах

- развивать умение сочетать движения со словом.

Воспитательные:

- воспитывать стремление делать что-то для других;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки: заяц, змея, кот, зеркало, корзинка; картинки комара и комарика, рыбки-картинки: замок, ваза, зонт, коза, газета, зебра, обезьяна, узел; 2 ведёрка, гномики синего и зеленого цвета, удочка с магнитом

Содержание ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришли гномы Бим и Бом. Поздоровайтесь с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Бим и Бом предлагают нам пойти в гости к друзьям. Вы хотите отправиться с гномами на прогулку. Но сначала нужно сделать специальную зарядку для язычка. Становитесь в кружок. Начинаем.

Артикуляционная гимнастика.

«Качели», «Киска сердится», «Лопаточка».

Воспитатель: - Бим и Бом не простые гномы, а волшебные: Бим дружит только с мягкими звуками, вот послушайте: зима, земля, зебра – какой звук вы услышали?

Дети: - Мягкий звук.

Воспитатель: - А Бом дружит только с твердыми звуками. Послушайте: заяц, зубр, замок. Какой звук слышите, твердый или мягкий?

Дети: - Твердый звук.

Воспитатель: - У них дома даже звонок необычный: у Бома вместо звонка большой комар, а у Бима – маленький комарик.

Воспитатель: - Как звенит большой комар? (индивидуальные и групповой ответ). А как звенит маленький комарик? (индивидуальные и групповой ответ).

Воспитатель: - Ну вот, теперь можно отправляться в дорогу. Гномики сказали, что путь нам укажут стрелочки. А вот и первая стрелочка. Какого она цвета?

Дети: - Эта стрелочка зеленого цвета.

Воспитатель: - Мы вышли на лесную полянку. А здесь нас ждет зайчик. Здравствуй зайчик, как тебя зовут?

З: Здравствуйте, меня зовут заяц Кузя. Я иду в гости к гномикам Биму и Бому. Мы с ними играем в «Эхо».

Воспитатель: - Научи нас!

З: Я буду говорить предложение, а вы его заканчивайте, как эхо.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Принесла шары коза – за-за-за.

День рожденья у козы – зы-зы-зы.

Испекла коза безе – зэ-зэ-зэ.

Все поздравили козу – зу-зу-зу.

Заяц: Спасибо, ребята, за веселую игру. Вот стрелочка, которая укажет вам путь дальше.

Воспитатель: - Ребята, какого она цвета?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Куда же она нас приведет? (Подходят к озеру с рыбками, на берегу сидит змея).

Змея: Здравствуйте, ребята. Меня зовут змея Зоя. Не бойтесь меня, я не злая. Бим и Бом – мои друзья. Мы вместе любим рыбачить. Давайте вместе наловим рыбы: она вам еще пригодится.

Воспитатель: - Возьми, Алина, удочку, лови рыбу. Поймала – молодец. Ой! Да эта рыба не простая, на ней картинки. Назови картинку.

Ребенок: - Ваза.

Воспитатель: - Какой звук ты слышишь в этом слове?

Ребенок: - В этом слове слышу[з].

Воспитатель: - [З] твердый или мягкий?

Ребенок: - Твердый звук.

Воспитатель: - Бим и Бом хотят с нами поиграть: если в слове слышите твердый звук [з], то кладите картинку в ведро к синему гномику Бому, а если мягкий звук [з’], – в ведро к зеленому гномику Биму.

Воспитатель: - Кому ты дашь картинку «вазу»?

Ребенок: - Бому.

Дети по очереди «ловят» рыбу и раскладывают в ведра.

Воспитатель: - Давайте заберем рыбу с собой, ведь Зоя сказала, что она нам может пригодиться.

Воспитатель: - А теперь мы отдохнем.

Пальчиковая игра «Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Воспитатель: - Ну что, пора отправляться в путь!А вот еще одна стрелка. Какого она цвета? Желтая.

Подходим к шкафу около стола.

Воспитатель: - Ребята, Кузя и Зоя хотят поиграть с нами в прятки. Смотрите, куда запрыгнул Кузя? Отвечайте полным предложением.

Дети: - Кузя запрыгнул на стол.

Воспитатель: - Куда заползла Зоя?

Дети: - Зоя заползла под стул.

Воспитатель: - Куда залез Кузя?

Дети: - Кузя залез в шкаф.

Воспитатель: - Где спряталась Зоя?

Дети: - Зоя спряталась за дверью.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вот еще одна стрелочка на столе. Посмотрите, она показывает на котенка. (На столе лежит котенок) А котенок-то лежит на коробке.

Бим и Бом: Этого котенка зовут Захар. У него в коробке очень интересная игра. Но он такой голодный и сердитый, что не даст нам поиграть.

Воспитатель: - Как вы думаете, что нам нужно дать котенку Захару, чтобы он отдал нам коробку?

Дети: - Давайте отдадим ему рыбу.

Отдаем коту рыбу. А он отдает коробку.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: (Достает из коробки игрушки.) - Посмотрите внимательно на игрушки, запомните их, отвернитесь. Посмотрите и назовите, чего не стало. (Дети по очереди выполняют задание. Добиваться, чтобы дети называли предметы, выделяя голосом звуки [з] и [з’]).

Воспитатель: - Вот и закончилось наша прогулка. Вам она понравилась? У кого в гостях мы побывали?

Бим и Бом: Спасибо, вам, друзья. Нам с вами было интересно, наше путешествие прошло замечательно! Вы нам так понравились, что мы решили еще раз встретиться с вами и поиграть. До свидания, до встречи!

Воспитатель: - До свидания, Бим и Бом!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Прогулка с гномами. Звуки [З] и [З’]»
Опубликовано: 28 января 2021 в 18:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Прогулка с гномами. Звуки [З] и [З’]»» (включая файлы) размещена пользователем альфира афтахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД