Татьяна Андреянова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «День Победы»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- продолжать работу над развитием связной речи : развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
- согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас (Россия, летчик, танкист, моряк, сильный, смелый, храбрый,
- совершенствовать отчетливое произношение звука «р» изолированно и в словах, находить на слух слова со звуком «Р»,
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- формировать интерес к различным видам войск; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
- помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С. Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Средства : Иллюстрации – День Победы - ветераны на параде
Война,
картинки – моряки, танкисты, летчики, ворона, грач, утка, самолет.
Ход ООД
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. К нам с вами кто-то приходил и оставил вот эту красивую шкатулку.
2. Сюрпризный момент.
- Дети, как вы думаете, что там? Отгадайте загадку
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
(самолет)
Давайте поиграем в игру «Самолет».
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)
Появился самолёт
Чтобы полететь надо завести мотор р—р
«Полетели» как самолёты
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места)
А еще в коробке картинки.
Наступила весна и прилетели с юга утки как они кричат кря –кря.
Прилетел грач и закричал кра-кра (сначала хором потом 1-2 человека повторяют)
А это ворона как она кричит кар-кар (сначала хором потом 1-2 человека повторяют)
Ра, ра, ра — дальше нам играть пора. (сначала хором потом 1-2 человека повторяют)
А сейчас давайте поиграем в игру «Не ошибись».
Правило игры такое: Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.
Слова: Рыба, лес, ландыш, , дерево, работа, радость, стол, шапка, рубашка, рысь, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.
- Посмотрю, что еще в коробке (кукольный герой Незнайка).
- Он говорит что не знает что такое Родина.
Воспитатель: А что значит наша Родина?
Дети: это наш дом.
Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: А в каком селе мы живем? (ответ детей)
Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Что же видим за окном.
(показать руками на окно)
Село проснулось и живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба)
Дружно все за мной идем, расскажем как мы здесь живем.
Тук да тук молотком, мы построим новый дом.
Дом высокий, дом с окном, с острой крышей и трубой.
В доме мы живем с тобой.
Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. Кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» Я начну предложение, а вы закончите. (показываются картинки)
В море служат….моряки
В небе Родину охраняют …. летчики
В танковых войсках Родину защищают….танкисты
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Подходят к своим стульчикам и садятся
А какой недавно был праздник? Этот праздник отмечают все по всей стране (КАРТИНКА НА ДОСКЕ День Победы)
«Много лет назад, когда еще ваши старенькие прабабушки и прадедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. .(КАРТИНКИ НА ДОСКЕ о войне) Но наши смелые люди победили.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты.»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
- Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.
Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
1 раз читается стихотворение полностью.
Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Майский праздник День Победы Отмечает вся страна»?
вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).
Повторяю начало стихотворения, Майский праздник День Победы Отмечает вся страна присоединяя к первым трем сточкам еще две:
Надевают наши деды
Боевые ордена?
Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.
Майский праздник День Победы Отмечает вся страна»
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад.
- куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Читаю стихотворение полностью.
Воспитатель: В нашем селе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре нашего села есть памятник солдатам и вечный огонь в память о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы!
Рефлексия.
Что нужно, чтобы любить свою Родину и защищать её;
(нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.)
Какое стихотворение мы учили?
Повторяют еще раз стихотворение все вместе.