Ольга Богатова
Конспект ООД по развитию речи «День победы» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- выяснить, что знают дети об этом великом празднике; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа: обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне».
Ход:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Скажите, пожалуйста, ребята, какой сейчас месяц? (Сейчас месяц май.) Правильно. А какие праздники Вы знаете, которые отмечаются в мае? (День весны и труда. День Победы.) Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает? (Ответы детей)
Много лет назад случилась война. Летом, ранним утром, когда все люди еще крепко спали, напали на нашу страну немецкие солдаты. Но наши русские люди не собирались терпеть врагов на своей земле. Они стали защищать свою родину. Долго длилась война. И всё же мы победили! В далекие майские дни был подписан мир. День этот так и назвали — День Победы! Но нелегко досталась нам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло, защищая нашу родину!
И празднуем мы его каждый год. Поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им: «Спасибо!». Ветераны — это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
В День Победы в городах проводится парад. Строем шагают военные. Мы с вами сейчас тоже пойдем на парад.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.
Воспитатель читает стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Спрашивает, понравилось ли стихотворение. Читает произведение второй раз и предлагает детям запомнить его.
«Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна»?
Воспитатель задает детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).
Воспитатель повторяет начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Эти строки воспитатель читает с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.
Воспитатель читает первые пять строчек стихотворения.
- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель читает стихотворение полностью. Дети читают стихотворение вместе с воспитателем практически без голоса, но четко артикулируя слова.
Выслушивают ребенка, выразившего желание прочитать стихотворение самостоятельно.