Людмила Поликарпова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние мотивы
Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на модели.
Закреплять периоды осени.
Продолжать развивать у детей восприятие поэтической речи
Активизировать речь детей
Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, бережного отношения к природе.
Ход
Создание проблемной ситуации «Загадочное письмо» (мнемотаблица -загадка про осень).
Что за странное письмо, догадайтесь от кого? (отгадывание загадки).
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Как вы думаете, что это может обозначать? (перекодирование информации-расшифровывание каждого квадрата).
Итак о каком времени года говорится в этой загадке?
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
-Действительно в этой загадке говорится об осени.
Какие периоды осени вы знаете?
Сентябрь - он осени начало, Октябрь - месяц золотой, Ноябрь-ворота зимы.
А теперь давайте поиграем Игра «Теремок»
Кто приметы осени назовет, тот места свои займет.
Внести портреты поэтов. Отгадайте чьи это портреты?
Давайте вспомним поэтические строки об осени.
-Прекрасные стихи об осени. Да действительно поэты в своих стихах превосходно описали красоту осенней природы. И передали нам свой восторг.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Мы - листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Я хочу показать вам картину и предлагаю внимательно ее рассмотреть, о каком периоде осени картина?
-Давайте с вами поиграем в сыщиков и найдем объекты изображенные на картине.
- Теперь разгадаем тайну картины и обозначим связи на ней.
- На третьем этапе определяем местоположение объектов на картине.
А сейчас мы с вами совершим прогулку в картину, закройте глаза и представьте что вы попали в картину, что вы чувствуете, какие звуки слышите.
А сейчас предлагаю взять карты-схемы и составить рассказы по картине.
Спасибо за замечательные рассказы.
Поиграем в игру «Наоборот» с яблоком (муляжом)
1. Небо хмурое- небо ясное;
2. Осенью ночь длиннее- а день короче;
3. Ветер холодный- теплый;
4. Воздух прозрачный-туманный;
5. День дождивый -погожий;
6. Ранняя осень-поздняя;
7. Погода пасмурная- солнечная;
8. Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)
9. Холодная погода –жаркая погода
10. Весной в огороде сажают, а осенью …. (убирают)
11. Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)
12. Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)
13. Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)
Осень насыпала листьев во время листопада! Выберите себе понравившийся листок. Давайте вспомним красавицу золотую осень и подарим листья дереву, расскажите какого цвета лист у каждого из вас, какое настроение он вызывает!