Юркова Марина Григорьевна
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.
2. Продолжать формировать умение осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо.
3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
4. Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Средства: игрушки: лошадка, грузовик, кот, заяц, медведь, мячик, скатерть.
Способы: Сюрпризный момент, отгадывание загадок, рассматривание игрушек, логоритмическое упражнение, чтение стихотворений, рефлексия.
Ход.
Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.
(Дети обращают внимания на звук)
Воспитатель: Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: А теперь я предлагаю всем удобно сесть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, здесь спрятались новые игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:
2. Загадывание загадки, рассматривание, чтение стихотворения о лошадке.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, это лошадка. (Воспитатель достает из-под покрывала лошадку). Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем.
Все: И-го-го
Воспитатель: Как цокает?
Дети: Цок-цок-цок (щелкают языком).
Воспитатель: Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним с вами стихотворения о лошадке.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин?
Дети: Да
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Он любит лошадку, приглаживает хвостик, шерстку.
3. Загадывание загадки, рассматривание кота.
Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это…
Дети: Кот.
Воспитатель достает из- под покрывала кота.
Воспитатель: Посмотрите, какой кот. Красивый? Как кот мяукает и мурлычет? Давайте вместе скажем.
Все: Мяу-мяу-мяу. Мур-мур-мур.
Воспитатель: Какой кот? Что вы видите у кота?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кота и называют части тела).
4. Загадывание загадки, рассматривание, чтение стихотворения о машине и коте.
Воспитатель: А вот еще одна загадка
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька
Дети: Машина.
Воспитатель достает машину.
Воспитатель: Посмотрите, какая машина. Как гудит машина, сигналит?
Дети: Би-би-би.
Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим машину, какая она?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают машину и называют кабину, кузов, колеса и т. д.)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике?
Дети: Груз, дрова и т. д.
5. Рассматривание, чтение стихотворения о зайке.
Воспитатель: Ой, дети, мне кажется что кто- то плачет? Вы слышите? Кто же это может плакать (Воспитатель поднимает с пола брошенного зайку).
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Может, кто- то из вас это сделал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребятки давайте рассмотрим зайку, какой он?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают зайку и называют лапки, ушки, хвостик и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про зайку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки.
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она бросила зайку.
Воспитатель: Правильно, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем.
6. Логоритмическое упражнение «Зайчики»
Девочки и мальчики Дети прыгают на обеих ногах
Прыгают, как зайчики.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
По снежочку – прыг-прыг,
По дорожке – скок-скок.
Мимо елок – шмыг-шмыг.
До свидания, лесок!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
7. Загадывание загадки, рассматривание, чтение стихотворения о медведе.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель достает медведя.
Воспитатель: Посмотрите, какой медведь. Как рычит мишка?
Дети: Ры-ы-ы.
Воспитатель: Правильно, а какой мишка, что есть у мишки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя и называют части тела).
Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок.
Дети: Плохой.
Воспитатель: А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
8. Загадывание загадки, рассматривание, чтение стихотворения о мяче.
Воспитатель: Дети слушайте последнюю загадку:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно, это мячик.
Воспитатель достает мячик.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета?
Дети: Разноцветный.
Воспитатель: А какой по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А он большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать игрушки?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Им больно. Они обидятся.
Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
Дети: Надо ее катать за верёвку, нельзя садиться на машинку.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
Дети: Мыть, кукол расчёсывать и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?
Дети: Могут сломаться.
Воспитатель: Ребята будем с вами всегда беречь игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго.
Посмотрите, дети, наши новые игрушки ждут с нетерпением, когда вы их возьмете поиграть и познакомите с остальными игрушками.
Дети берут игрушки и идут играть.