Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»

Юркова Марина Григорьевна
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

2. Продолжать формировать умение осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо.

3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

4. Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Средства: игрушки: лошадка, грузовик, кот, заяц, медведь, мячик, скатерть.

Способы: Сюрпризный момент, отгадывание загадок, рассматривание игрушек, логоритмическое упражнение, чтение стихотворений, рефлексия.

Ход.

Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.

(Дети обращают внимания на звук)

Воспитатель: Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем удобно сесть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, здесь спрятались новые игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:

2. Загадывание загадки, рассматривание, чтение стихотворения о лошадке.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, это лошадка. (Воспитатель достает из-под покрывала лошадку). Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем.

Все: И-го-го

Воспитатель: Как цокает?

Дети: Цок-цок-цок (щелкают языком).

Воспитатель: Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним с вами стихотворения о лошадке.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Он любит лошадку, приглаживает хвостик, шерстку.

3. Загадывание загадки, рассматривание кота.

Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это…

Дети: Кот.

Воспитатель достает из- под покрывала кота.

Воспитатель: Посмотрите, какой кот. Красивый? Как кот мяукает и мурлычет? Давайте вместе скажем.

Все: Мяу-мяу-мяу. Мур-мур-мур.

Воспитатель: Какой кот? Что вы видите у кота?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кота и называют части тела).

4. Загадывание загадки, рассматривание, чтение стихотворения о машине и коте.

Воспитатель: А вот еще одна загадка

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька

Дети: Машина.

Воспитатель достает машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина. Как гудит машина, сигналит?

Дети: Би-би-би.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим машину, какая она?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают машину и называют кабину, кузов, колеса и т. д.)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

А что еще можно возить в грузовике?

Дети: Груз, дрова и т. д.

5. Рассматривание, чтение стихотворения о зайке.

Воспитатель: Ой, дети, мне кажется что кто- то плачет? Вы слышите? Кто же это может плакать (Воспитатель поднимает с пола брошенного зайку).

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Может, кто- то из вас это сделал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребятки давайте рассмотрим зайку, какой он?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают зайку и называют лапки, ушки, хвостик и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про зайку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки.

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она бросила зайку.

Воспитатель: Правильно, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем.

6. Логоритмическое упражнение «Зайчики»

Девочки и мальчики Дети прыгают на обеих ногах

Прыгают, как зайчики.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

По снежочку – прыг-прыг,

По дорожке – скок-скок.

Мимо елок – шмыг-шмыг.

До свидания, лесок!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

7. Загадывание загадки, рассматривание, чтение стихотворения о медведе.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель достает медведя.

Воспитатель: Посмотрите, какой медведь. Как рычит мишка?

Дети: Ры-ы-ы.

Воспитатель: Правильно, а какой мишка, что есть у мишки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя и называют части тела).

Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок.

Дети: Плохой.

Воспитатель: А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

8. Загадывание загадки, рассматривание, чтение стихотворения о мяче.

Воспитатель: Дети слушайте последнюю загадку:

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно, это мячик.

Воспитатель достает мячик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета?

Дети: Разноцветный.

Воспитатель: А какой по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А он большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы! Все хорошо рассказали стихи.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать игрушки?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Им больно. Они обидятся.

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

Дети: Надо ее катать за верёвку, нельзя садиться на машинку.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

Дети: Мыть, кукол расчёсывать и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Дети: Могут сломаться.

Воспитатель: Ребята будем с вами всегда беречь игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго.

Посмотрите, дети, наши новые игрушки ждут с нетерпением, когда вы их возьмете поиграть и познакомите с остальными игрушками.

Дети берут игрушки и идут играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой» Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей Задачи: 1. формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять» Программные задачи: • формировать у детей представление.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 11:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Юркова Марина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД