Светлана Жданова
Конспект ОД по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обучать пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; продолжать обучать узнавать животное по описанию; закрепить понятие “домашние животные”, обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „В гости к сказке“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : продолжать обогащать сенсорный опыт детей путем выкладывания изображения с помощью пуговиц; способствовать увеличению амплитуды мелкодифференцированных движений развивать, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение, продолжать работать над правильным воспроизведением звукоподражаний: мяу-мяу, гав-гав.
Воспитывающие: воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Чтение сказки «Репка». Свободное общение по сказке, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: письмо в конверте, игрушка Сова, сказка «Репка» на магнитах, настольный театр «Репка».
Раздаточный материал: картинки с заплатками, пуговицы в блюдцах на каждого ребенка, персонажи кукольного театра.
Оборудование: мольберт.
Методические приемы:
Игровая мотивация деятельности.
Физкультминутка.
Загадывание загадок.
Совместный пересказ.
Театрализованный пересказ.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Закрой заплатки».
Совместное обсуждение путешествия.
Словарная работа: обогащение словаря словами «щенок», «котенок», «мышенька», «собачка», «кисонька».
Индивидуальная работа: помощь Климу в расширении запаса понимаемых слов, помощь Вике Ш. в правильном произношении названий детенышей животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Ребята, поздороваемся с нашими гостями!
-Ой, ребята, к нам сегодня еще одна гостья прилетела. Это Совушка-Сова, умная голова. Она нам что-то принесла. Здравствуй, Совушка, что ты нам принесла?
Сова: Здравствуйте, ребята. Это письмо от одной сказочной бабушки.
Воспитатель: Прочитаем письмо? Бабушка пишет: «Ребята, у нас с дедушкой пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите нам найти наших питомцев, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться к ним в гости. А на чем мы туда можем отправиться?
Ответы детей.
Сова: А хотите полететь вместе со мной на самолете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. В сказку с вами мы попали. А в какую – отгадайте.
Первая загадка:
Он седой с бородой
Очень старый и хромой! (дед). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку деда.
Вторая загадка :
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живёт
Внучка как её зовёт? (бабушка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку бабки.
Третья загадка:
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку внучки.
Четвё ртая загадка:
Гладишь- ласкается
Дразнишь- кусается
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку Жучки.
Сова: Ребята, я что-то никак не вспомню, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).
Пятая загадка:
У неё четыре лапки
Лапки- цап-царапки
Пара чутких ушей
Она гроза мышей. (кошка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку кошки.
- Кошка как мяукает? (Мяу-мяу). А кто у кошки детёныш, сынок? (Котёнок). Котёнок большой или маленький (Маленький). Правильно, маленький, значит, как мяукает (тоненьким голоском).
Сова: Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали?
Ответы детей.
- Правильно, мы с вами в сказке «Репка».
Совместный пересказ сказки “Репка”.
Воспитатель: Посадил
Дети: дед репку
Воспитатель: выросла репка
Дети: большая – пребольшая…
После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать.
Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Сова: Молодцы, ребята. Вы хорошо умеете отгадывать, вспомнили и пересказали сказку. У меня для вас есть подарок. Полетели со мной.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).
Пройдите за столы. Я приготовила для вас необычную игру. Перед вами карт инки, но не обычные, а с заплатками. Вам надо эти заплатки закрыть пуговичками. Приступайте.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Совушки. Ребята, чему нас учит сказка «Репка»? Почему героям все-таки удалось вытащить большую-пребольшую репку? Даня, в какой сказке мы побывали? Вика, кого мы с встретили? Леша, что тебе больше всего понравилось?