Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе «Я — Зайка, а ты кто?»

Олеся Извекова
Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе «Я — Зайка, а ты кто?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

• формировать звуковую культуру речи малышей;

• отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

• способствовать развитию речи как средства общения;

• воспитывать умение слушать.

Словарь:барабан, колокольчик, «бам - бам», «динь – дон».

Материал: чудесный мешочек с колокольчиками и барабаном, игрушка – Зайка, ширма.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе „Я — Зайка, а ты кто?“» размещена в разделах

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня собирался придти Зайка, но что-то он задерживается. Давайте позовем Зайку :

- Зайка, приходи!

Воспитатель обращает внимание на то, что Зайка не слышит.

Воспитатель: ребята, надо позвать Зайку громче.

- Зайка, приходи! Ребята, зайка не приходит. Он, наверно, боится, давайте позовем его тихо-тихо:

- Зайка, приходи.

Приходит Зайка и приносит чудесный мешочек.

2. Основная часть.

Зайка здоровается с каждым ребенком.

Проводится дидактическая игра «Я Зайка, а ты кто?»

Зайка поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Я зайка, а ты кто?». Дети называют свое имя.

Далее воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, который принес Зайка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, Зайка принес нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из чудесного мешочка колокольчик.

- Ребята, что это? (Ответы детей.)

- Правильно, это колокольчик. Колокольчик так звенит: «динь-дон, динь-дон». Как звенит колокольчик?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Далее воспитатель достает из чудесного мешочка барабан.

- Ребята, а это что? (Ответы детей.)

- Да, это барабан. Барабан так стучит: «бам-бам-бам». Как стучит барабан? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Ребята, колокольчик и барабан звучат по-разному: колокольчик тихо, а барабан громко. Давайте вместе скажем: «Колокольчик звенит тихо, а барабан стучит громко». (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель раздает детям колокольчики и предлагает позвенеть.

Воспитатель: ребята, давайте вместе позвеним в колокольчик. «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют за воспитателем) тихо звенит колокольчик. А барабан звучит громко: «бам-бам-бам». Кто хочет пойти поиграть на барабане? (Воспитатель по одному приглашает детей, они стучат в барабан).

Далее Зайка предлагает детям поиграть с ним в прятки.

Проводится дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

Зайка прячется за ширмой и поочередно звенит то в колокольчик, то стучит в барабан.

Дети соответственно должны назвать, что звучит, колокольчик или барабан.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все угадали. Зайке понравилось играть с нами. Давайте еще поиграем.

Проводится подвижная игра «Заинька походи.

Все движения выполняются согласно тексту:

Заинька, походи, серенький, походи,

Вот так, вот так походи.

Заинька хлопни ручкой, серенький хлопни ручкой,

Вот так, вот так хлопни ручкой.

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой.

Заинька повернись, серенький повернись,

Вот так, вот так повернись.

Заинька попляши, серенький попляши,

Вот так, вот так попляши.

Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, вот так поклонись!

3. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, в колокольчик позвенели, в барабан постучали. Как звенит колокольчик? (Ответы детей.)

«Динь-дон» звенит колокольчик. А барабан как стучит? (Ответы детей.)

- «Бам-бам» стучит барабан. А что звучит тихо? (Ответы детей.)

- Правильно, колокольчик. А громко, что звучит? (Ответы детей.)

- Конечно барабан.

В конце организованной деятельности Зайка прощается с детьми и дарит им свои колокольчики и барабан.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе «Я — Зайка, а ты кто?»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе «Я — Зайка, а ты кто?»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Извекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД