Ирина Высоцкая
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;
- словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов;
- воспитательное: прививать любовь к матери, внимание, заботу.
Материалы: картинки: цыплёнок, курица, лягушонок, корова, кошка, собака, коза, овца, лошадь; игрушка-цветок.
Ход занятия:
Воспитатель: На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление рассказа на тему „Как цыплёнок заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель: Давайте проведем с вами речевую разминку:
КА – КА – КА - куры нашли червяка.
ОВ – ОВ – ОВ - много кур и петухов.
УХ – УХ – УХ - кукарекает петух.
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - желтые цыплята.
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза.
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы.
ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят.
ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу.
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза.
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы.
ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят.
ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу.
Воспитатель: Дети, какое самое любимое слово для всех детей в мире?
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Игра «Закончи предложение».
Тот, кто получает игрушечный цветок, заканчивает предложение.
«Моя мама самая… (любимая, красивая, добрая, нежная, умная, ласковая, заботливая).
Воспитатель: Мама дорога для каждого малыша и любой ребёнок боится заблудиться. А сейчас послушайте историю, которая произошла с цыплёнком.
«Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой –курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.
Смотрит цыплёнок – нет рядом никого.
- Где же мама? – жалобно запищал цыплёнок. – Пи–пи-пи, где же моя мама?
Увидел он корову и спрашивает:
- Ты моя мама?
- Му–му, - сердито замычала корова.
Цыплёнок ещё больше испугался…»
А что случилось с цыплёнком дальше, кого он встретил и как нашёл свою маму – придумайте сами.
Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель даёт образец.
«Приходит цыплёнок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:
- Ты моя мама?
- Мяу–мяу, - отвечает кошка, - отойди, а то я тебя съем!
Совсем пригорюнился цыплёнок и вдруг видит – бежит его мама – курица. Нашлёпала она цыплёнка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашёл свою маму!»
Воспитатель: -С кем всегда гулял цыпленок?
-Кого увидел цыпленок?
-Куда пропала лягушка?
-Кого встретил потом цыпленок?
- Кого встретил после коровы цыпленок?
-Что сказала кошка?
-Что сделала мама курочка?
-Что понял цыпленок?
Дети рассказывают группами из трёх человек, один ребёнок начинает, второй и третий заканчивают. Заслушиваются 3-4 рассказа. Далее рассказы оцениваются, отмечаются самые удачные.
Физкультминутка.
Прыгал он на правой ножке
А еще кружился смело,
Лапками махал умело
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
Воспитатель: Ребята, теперь мы будем играть игру «Живые слова». Ребята, подойдите ко мне троя, желающие быть «словами». Тебе Ярослав даю слово «цыпленок», Алине слово «встретил», а Даше слово «корову». Говорите слово и передаете ручку другому. Что ребята получилось? Какое предложение (цыпленок встретил корову).
В предложение можно заменить слово вместе одного слова. Например: место слова цыпленок, сказать какое-нибудь другое слово, тогда получится новое предложение. Ребята, следите за тем, чтобы вы заменили только слова, а не словосочетание или все предложение.
Воспитатель: А скажите мне, каким словом вы замените слово цыпленок? Какое предложение получилось?
Так же ребята замените два последующих слова (встретил корову). слово первого предложения (цыпленок встретил корову).А теперь скажите мне какое было предложение сначала и какое получилось после замены слов.
Воспитатель: А сейчас дети мы будем определить сколько слогов в слове. Сколько слогов в слове курица (3 слога). Какой первый слог (ку, какой второй (ри, какой третий слог (ца). Какой слог в слове курица звучит сильнее, заметнее (ку).В каком слоге слышится ударение в начале или в конце слова (в начале).
Сколько слогов в слове петух? (два). Какой первый слог (пе, какой второй (тух). Где слышится ударение в начале или в конце слова (в начале слова).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем ещё в одну увлекательную игру
«Я знаю, что ты можешь?»
Я знаю, что ты можешь… прыгать, как лягушонок. А вы можете?
… мычать, как корова.
… ходить, как лиса.
… прыгать, как заяц.
… рычать, как собака.
… хмуриться, как тучка.
… не улыбаться, когда вокруг все улыбаются.
… улыбаться, как твоя мамочка.
Воспитатель: А давайте сейчас улыбнёмся друг другу добрыми, ласковыми улыбками наших мам.
Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Сегодня мы с вами играли в игры "Закончи предложение», «Я знаю, что ты можешь», «Живые слова», побыли в роли писателей.
Воспитатель:
- Что тебе понравилось сегодня больше всего?
- Тебе было трудно? Почему?
- Чей рассказ тебе понравился больше?