Светлана Мартынова
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе
Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком»
Цель: Обогатить знания детей о деревьях
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обобщать и систематизировать знания о деревьях;
- активизацияировать и актуализация словаря по теме «Деревья» :
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ „Путешествие со старичком Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развитие связной речи;
- развитие мышления :
- развитие внимания :
- развитие координации реи с движением.
Воспитательные:
- воспитание взаимопонимания;
- воспитание активности инициативности;
Воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
Мольберт, картинки с изображением деревьев, листьев и семян, презентация, компьютер
Ход занятия
Дети играют. Воспитатель ставит корзинку с желудями и шишками на стол и привлекает внимание детей, просит разобрать, при этом спрашивает: «Что это?».
Воспитатель продолжает поддерживать беседу, обращая внимание детей на гостей
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом и с тем, что нас окружает.
Дети:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (руками обводят всех)
1, 2, 3, 4, 5 (пальцы загибают)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать.
Раздается шум
Старичок : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: дают ответы
Старичок : Я Старичок – Лесовичок, пришел пригласить вас в путешествие.
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а куда мы отправимся путешествовать?
Старичок : Дам вам подсказку, но не простую.
Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой согревает…
В шубе летом, а зимой раздеты…
Много рук, одна нога…
Дети: …
Старичок : Да я хочу пригласить Вас в гости к моим друзьям деревьям.
Давайте подумаем, почему в загадке говориться, что весной дерево веселит?
Дети: … (весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).
Старичок : А как же дерево летом холодит?
Дети: … (в тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).
Старичок : А как же оно осенью питает?
Дети: … (к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, птицы и животные)
Старичок : А что значит — зимой согревает?
Дети: … (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).
Старичок : Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев?
Дети: … (лес)
Старичок : Верно, лес! И я Вас приглашаю отправиться в мой лес!
Физкультминутка
Раз грибок (правая рука в сторону)
Два грибок (левая рука в сторону)
Вот идет лесовичок (по одной руке на пояс)
Раз грибок (присесть)
Два грибок (присесть)
Вот и полный кузовок (руки круговыми движениями через верх)
Ох, устал (руки к голове, наклон вправо)
Ох, устал (наклон влево)
От того что приседал (руки вниз)
Потянулись, (повернулись)
Улыбнулись (улыбнулись)
И мы в сказке
Очутились
Старичок : Вот мы с вами и оказались в лесу.
Артикуляционная гимнастика:
Посмотрите, как светит солнышко. Давайте ему улыбнемся.
1. Упражнение «Улыбка»
А вот белочка скачет с ветки на ветку –«вверх – вниз» (язычок за зубками)
2. Упражнение «Белочка»
Смотрите, грибочек. Положим его в корзиночку. (Язычок чашечкой)
3. Упражнение «Грибочек в корзиночку»
Зашумели деревья (губы трубочкой)
4. Упражнение «Шелест листьев Ш –Ш – Ш»
Подул осенний холодный ветерок
5. «Ветерок С-С-С»
Давайте оглядимся и назовем деревья, которые нам повстречаются.
Игра: «Назови ласково»
Старичок : Ребята, Вас мама дома называет ласково?
Дети:….
Старичок : И я своих друзей тоже называю ласково. Поможете?
Дети: (береза – березонька,.)
Старичок : Ребята, расскажите, а что деревья делают осенью?
Дети: (сбрасывают листья,)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем осенний букет. Только вот ветер раскидал все листочки. Давайте их найдем?
Игра «Осенний букет»
Старичок : Ребята, посмотрите, пока вы собирали листочки, я что-то нашел? Как вы думаете, что это?
Дети: (семена деревьев,)
Воспитатель: А давайте порадуем Старичка – Лесовичка, покажем, что мы знаем с каких деревьев эти плоды.
Игра: «Найди пару»
Проблемная ситуация
Старичок : Ребята, а почему, у шишек нет пары? Где же листочки?
Дети: (у этих деревьев вместо листочков, хвоя)
Старичок : Ребята, как мы можем, одним словом назвать эти деревья? Какие они?
Дети: … (это хвойные деревья)
слайды
Старичок : Посмотрите, в каком лесу мы с вами оказались?
Дети: … (это хвойный лес)
Старичок : А вы сказки любите? Так давайте вместе сочиним сказку о том, как появляется дерево. Один будет начинать, а другой продолжать. А сказка начинается со слов…
Старичок : Вам пора возвращаться. Прогуляемся по лесу, а по дороге будем собирать в корзинки шишки и желуди.
Воспитатель: Мы с корзинкой в лес пойдем
Всю поляну обойдем
К елке, дубу подойдем
Шишки, желуди найдем
Весь лесочек мы пройдем
В садик снова мы придем
В это время старичок уходит
Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. А чтобы путешествие нам запомнилось, предлагаю нарисовать свои впечатления о путешествии.