Валентина Николаевна Ряснова
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в зимний лес» (закрепление пройденного материала)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель. Обучение детей связному, последовательному составлению рассказ
Задачи:
Формировать умение детей рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказа
Закреплять умение составлять короткие предложения
Уточнять и расширять представления о животных леса (заяц, лиса)
Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
Воспитывать любовь к народным сказкам.
Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр;
мнемодорожка и карточки по теме «Зима»;
мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;
мнемокубы: «Заяц», «Лиса»;
игрушка – заяц;
мольберт;
условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.
«Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;
Аудиозапись песни «Саночки» Филиппенко.
Методы и приемы:
Словесный
Наглядный
Практический
Технологии:
Мнемотехника
ТРИЗ
ИКТ
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Ребята вы любите путешествовать? А на чем мы можем путешествовать?
Д: ответы
2. Сообщение цели
В: Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, послушайте, что в нем написано.
Письмо: Здравствуйте ребятишки. Я лесовичок. Мой лес заколдовал злой волшебник, и он стал скучный, некрасивый. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса).
В: Ребята, что мы можем сделать?
Д: Помочь лесовичку
В: А как мы можем помочь лесовичку?
Д: расколдовать лес
Дальше письмо: Ребята, чтобы расколдовать лес, нужно рассказать о зиме
В: А что нам надо для этого сделать
Д: отправиться в лес
В: А на чем мы можем отправиться в лес?
Д: на лыжах
Становимся на лыжи, берем палочки и друг за другом и за мной отправляемся в лес. Звучит музыка. Имитационные движения под музыку
3. Основная часть
В: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите корзинка, а в ней картинки. Садитесь на стульчики- пенечки.
1) Повторение признаков зимы по мнемотаблицам.
Давайте по очереди будем брать картинки и рассказывать о зиме.
(Зимой холодно, зимой выпадает много снега, зимой сугробы, зимой люди надевают теплую одежду -валенки, теплые шапки, варежки, шубку; зимой прилетают снегири, зимой медведь ложится в спячку, зимой зайчик меняет серую шубку на белую, зимой птиц нужно подкармливать; зимой вода на речках и озерах превращается в лед; зимой ежик спит в норке из листьев и веточек; дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).
В: Мои добрые помощники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).
2) Физминутка
На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Упражнение «Ой! Мороз!»
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, (слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
3) Составление описательного рассказа по мнемокубу.
Воспитатель демонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/.
В: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?
Ответы детей
В: Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам. А поможет нам этот кубик. Кто хочет рассказать о зайчике.
Д: (Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. У зайчихи рождаются детеныши. Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту, кору деревьев)
В: Вот к нам и прибежал зайчик!
Появляется игрушка-зайчик.
Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?
( ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)
В: Зайчик, что же ты грустишь?
Заяц: Ребятки зайчик сказал мне, что за ним гналась лиса. Его знакомая девочка Маша угостила морковкой, а лиса, хотела отнять у него морковку. Что же он отнесет тогда своим зайчатам?
В: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.
В: Зайка, наши ребята расскажут тебе про лису, может ты зря ее боишься?
В этом нам опять поможет помощник - куб. Кто хочет рассказать про лисичку?
Рассказывание детьми по мнемокубу «Лиса».
Дети: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Заяц: Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу её перехитрить. Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком в заячью игру «Лиса и зайцы».
В: «Покружились, покружились —
В зайчиков все превратились».
4) Физминутка
Воспитатель надевает шапочку-маску лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.
Проводится физминутка «Зайки-побегайки»
«По лесной полянке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки- побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки- побегайки.
Вот зайки!
«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.
В: «Покружились, покружились -
И в ребяток превратились!».
Дети садятся на свои места.
5) Пересказ сказки по мнемотаблице
В: Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
/Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу/.
В: Как называется сказка?
Дети: «Рукавичка».
Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:
«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».
В: Зайчик говорит вам большое спасибо за сказку. Теперь ему совсем не грустно. Он спешит отнести морковку зайчатам, которую ему Машенька подарила.
3. Заключительная часть
В: Понравилось вам путешествие?
Д: да
В: А на чем мы приехали в леc?
Д: на лыжах.
В: А зачем мы приехали?
Д: помогали лесовичку.
В: А как мы помогли?
Д: ответы
В: Вам было легко или трудно?
В: Вам было интересно?
Д: ответы
Воспитатель:
Давайте снова вернемся в свой любимый детский сад! Становимся на лыжи. Берем палочки и поехали.