Елена Устюжанина
Конспект ООД по развитию речи «Письмо из сказочного леса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо из сказочного леса»
Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Письмо из сказочного леса“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи: закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным; развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Знакомить с народной культурой и традициями.
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, жар-птица и цветок, иллюстрации с хохломской росписью, изображение лешего, карточки с обобщающими понятиями, картинки «ягода для птиц»
Подарки: раскраски с хохломской росписью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хохломской и других росписей, словесные игры, дидактические игры, малоподвижные хороводные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение сказок.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
- Ребята, встанем в хоровод и сыграем в русскую народную игру:
Дети встают вокруг «солнышка» и говорят:
Солнышко-ведрышко, (идут по кругу за руки)
Выглянь-ка в окошко, («Солнышко» кружится в центре)
Посвети немножко!
Солнце заиграло, (дети останавливаются, делают «фонарики»)
Деточкам сказало: («Солнышко» делает пружинку)
- А играйте в поле, (Поет «Солнышко»)
Прыгайте на воле!
Сюрпризный момент.
- Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Вот только от кого, я не знаю. Давайте, посмотрим.
«Детский сад. Детям средней группы «Дружные ребята».
- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
«Дорогие ребята! Пишет вам лесные птички. В нашем волшебном лесу случилась беда, леший рассердился и спрятал все припасы. А в лесу еще лежит снег, и нам, птицам очень голодно. Леший сказал: «Если ребята вам помогут, ответят на все мои задания, я верну вам все ягоды».
- Ребята, поможем птицам? Нужно выполнить все задания, за каждое задание мы получим веточку ягод, которые в сказочном лесу превратятся в настоящие. Готовы? Начинаем!
2. Основная часть.
1 задание «Скажи наоборот».
- Ребята, вам нужно называть слова наоборот. Например, я говорю «холодно», а вы отвечаете «жарко». Ну что справимся с этим заданием?
Слова: Большой, высокий, день, черный, длинный, веселый, добрый.
- Молодцы! Вы получили первые ягодки. А вы уже видели такие ягодки? Где? Как называется такая роспись? Правильно, это Хохлома. Народные умельцы расписывали так посуду. Продолжаем. Присаживайтесь на стульчики.
2 задание «Сказочная жар-птица».
- Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
- Посмотрите, куда жар-птица села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
- А вот и ягодки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками».
- Ребята, переходим к следующему заданию. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята! Еще одна веточка ягод у нас!
Разминка:
- Ребята, давайте сыграем еще в одну русско-народную хороводную игру!
Игра «Зайка»:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты совсем сидишь больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи!
Получи и попляши!
Твои ножки хороши.
(Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту, зайчик стоит в центре и тоже выполняет движения по тексту).
4 задание «Подскажи словечко».
- Готовы выполнить следующее задание? Я сейчас вам буду читать стихи, а вы должны их закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой ёлки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
- Отлично, справились с заданием! Получите ягодки. Продолжаем?
5 задание «Скажи одним словом».
- Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны все предметы на них назвать одним словом.
Молодцы! Справились с заданием, получите ягодки.
3. Заключительная часть «Письмо в сказочный лес».
- Вот мы и собрали ягодки для птиц. Теперь мы их отправим волшебным письмом в лес, Леший их превратит в настоящие, и птицы смогут пообедать и не будут голодовать.
- Ой, смотрите, в нашем конвертике появилось что-то. Это подарки вам от птиц и Лешего.
4. Рефлексия.
-Ребята, что вам больше всего запомнилось? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?