Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием мнемотехники»

ЕКАТЕРИНА ВОЛОДИНА
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

для старших дошкольников

«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

с использованием мнемотехники»

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Кораблик», закрепить умение правильно, последовательно и полно пересказывать впервые услышанный текст, умение передавать диалогическую речь, закрепить умение излагать содержание пересказываемого текста с опорой на мнемодорожки, закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения.

Развивающие:

Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

Темочки:

Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять, помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Материалы и оборудование:

1. Книга с текстом сказки и иллюстрациями

2. Игрушки: заводной жучок, пластмассовая мышка, резиновый лягушонок, муравей

3. Мнемоквадраты с символами

4. Магнитная доска, магниты

Предварительная работа:

1. Знакомство с символом и его «расшифровкой»

2. Знакомство с мнемоквадратом и мнемодорожкой.

3. ООД по развитию речи «Пересказ рассказа «Снежный колобок», русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка».

5. Классификация карточек с изображением транспорта: каждый вид транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный) мы разложили по конвертам и нанесли на конверт символ, расшифровав который, можно было понять, какой вид транспорта «спрятан» в нем

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап):

Дети с воспитателем входят и рассаживаются полукругом. В центре стол и магнитная доска. На столе стоят игрушки (жук, муравей, лягушка, цыпленок, мышонок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это к нам пришел в гости?

Дети: Жук, муравей, цыпленок, мышонок, лягушонок.

Воспитатель: И правда! Так это не просто животные, это герои сказки! Они пришли к нам прямо из сказки. Сказку эту написал Владимир Григорьевич Сутеев, а называется она «Кораблик».

Какие они милые, наши гости. Но вот интересно, зачем они к нам пожаловали?

Дети: Познакомиться, подружиться!

Воспитатель: Конечно, познакомиться и подружиться! Но еще они хотят загадать вам задачку, ребята: расшифровать их секретные карточки. Вот, посмотрите.

Воспитатель показывает мнемоквадраты. Дети рассматривают мнемоквадраты

Воспитатель: Чтобы разгадать загадки наших героев, нужно сначала прочитать сказку. Слушаем внимательно.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Воспитатель читает сказку, демонстрируя иллюстрации в книге и предлагая поочередно мнемоквадраты, которые дети выставляют на доску.

Пошли гулять Лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок.

Мнемоквадрат номер 1 на доску.

Пришли на речку. Мнемоквадрат номер 2 на доску.

- Давайте купаться! - сказал лягушонок и прыгнул в воду. Мнемоквадрат номер 3 на доску.

- Мы не умеем плавать, - сказали цыпленок, мышонок, муравей и жучок. Мнемоквадрат номер 4

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Засмеялся лягушонок. Куда же вы годитесь! И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся. Мнемоквадрат номер 5 и 6

Обиделись цыпленок, мышонок, муравей и жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Номер 7

Пошел цыпленок и принес листочек. 8

Мышонок – ореховую скорлупку. 9

Муравей соломинку притащил. 10

А жучок веревочку. 11

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили кораблик. 12

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли. 13

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь14 и 15.

Воспитатель читает текст еще раз.

Воспитатель: Вы поняли теперь, зачем нужны были эти секретные карточки?

Дети: Это подсказки!

Воспитатель: Верно! Вы будете на них посматривать и вспоминать, что же происходило в сказке.

На доске висят картинки, которые помогут вам ничего не забыть из этой интересной истории.

По 3 человека выходят. Поочередно берут по одному квадрату, пересказывают, опираясь на него. Воспитатель помогает.

Два пересказа по три человека. Лучше задействовать тех, кто не участвовал в выставлении карточек, чтобы все приняли участие в работе.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О мышонке, цыпленке, муравье, жуке и лягушонке

Воспитатель: Как поступил лягушонок?

Дети: Смеется над другими, говорит обидные слова…

Воспитатель: так друзья разве поступают?

Дети: Нет, так друзья не поступают!

Воспитатель: Конечно, так друзья не поступают. Друзья должны быть вместе, все дела делать вместе, не обижать друг друга и не хвастаться.

Скажите, а какими оказались мышонок, жучок, муравей и цыпленок? Как быстро они придумали, как построить кораблик…

Дети: Находчивыми, трудолюбивыми…

Воспитатель: Помните, им захотелось тоже поплыть и они взялись за…

Дети: работу

Воспитатель: да, взялись за работу. Как они взялись за работу?

Дети: дружно, вместе, чтобы построить корабль

Воспитатель: Можно еще сказать сообща. Сообща – значит дружно. Как вы думаете, ребята, почему у друзей получилось построить корабль? Что же им помогло?

Дети: то, что они все вместе трудились

Воспитатель: Конечно, они работали вместе, каждый сделал что-то, чтобы получился кораблик, каждый внес свой вклад в общее дело! Им их дружба помогла – можно ведь так сказать?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие интересные карточки принесли с собой наши друзья! В них вся сказка загадана, но мы-то ее разгадали, правда?

Дети: Да

Воспитатель: Если бы не они, нам бы сложно было пересказать историю. Как можно назвать карточки?

Дети: помощники

Воспитатель: Верно! Ребята, вы отлично поработали: дружно, вместе, сообща! Хотите поиграть с игрушками, которые к нам пришли? Держите. Кто хочет полистать сказку, посмотреть иллюстрации – пожалуйста.

Мне так понравилась сказка, что я решила нарисовать какой-нибудь эпизод из нее. Кто со мной? (ребята, не участвующие ни в игре, ни в рассматривании иллюстраций, присоединяются к воспитателю и рисуют коллективную картину).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 16:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ВОЛОДИНА (УИ 448634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД