Анастасия Юсупова
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ басни Л. Толстого «Два товарища»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи пересказ басни Л. Толстого «Два товарища»
Тема – пересказ басни Л. Толстого «Два товарища»
Группа – подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Программа – От рождения до школы
Программное содержание:
Образовательная – учить пересказывать детей небольшие рассказы
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ басни Л, Толстого „Два товарища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающая - воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Развивающая – способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Речевая –пополнить словарь детей словом «наземь» и «басня»
Материал – иллюстрации к басне, портрет Льва Толстого
Предварительная работа – беседа о дружбе, чтение рассказов Льва Толстого
Ход работы
Организационный момент
Игра «Встали в круг»
Встали дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу. Какие вы все улыбчивые и дружные!
Сегодня мы с вами познакомимся с басней «Два товарища» Басня – это короткая поучительная история. Написал басню Лев Николаевич Толстой. Родился он 9 сентября 1828 года в Тульской области. Лев Николаевич любил и уважал простых людей и никогда не отказывал тому, кто обращался за помощью. Толстой писал для детей сказки, басни и многие короткие и поучительные истории.
2. Чтение басни «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошё л к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеё тся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».
3. Вопросы к произведению
1. О ком говорится в этой басне?
2. Где происходят события?
3. Что произошло с товарищами в лесу?
4. Как поступил один из товарищей при опасности?
5. Что сделал его друг?
6. Что произошло дальше?
7. Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?
8. Что ответил ему друг?
9. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?