МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной к школе группе

Татьяна Мацык
Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение словарного запаса, обобщать и систематизировать знания детей о признаках осени.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе; продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме). Упражнять в составлении рассказа о времени года с помощью мнемотаблицы. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Осень“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие : зрительное восприятие, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; умение работать в парах.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстраций в книгах.

Материал: мнемотаблицы

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Константин Бельмонт

- Ребята, какое время года описал поэт? (ответы)

- Какое время года было перед осенью? Что будет после осени? (ответы)

-Давайте назовем признаки осени.

(Листья желтеют и опадают; птицы собираются в стаи и улетают в теплые края; небо чаще хмурится, затягивается туманами; часто идут холодные, моросящие дожди; звери готовятся к зиме. и пр)

Предлагаю детям придумать и назвать самые красивые про осень.

- Осень какая? (волшебная, сказочная, золотая, пестрая, дождливая, хмурая, очаровательная и пр.)

- А вот, что написал об осени поэт А. С. Пушкин

-Унылая пора! Очей очарованья! …

- Подумайте и скажите, про что можно сказать хмурое (утро, небо, лицо)

- Про что можно сказать сильный (ветер, дождь, человек)

- Как можно сказать, что делает дождь? (стучит в окно, моросит, барабанит по стеклу, капает, льет как из ведра)

- Как можно сказать про ветер осенью? Что ветер делает? (воет, дует, завывает, бушует, гонит тучи, ломает деревья)

- Кто догадался из каких слов образовано слово листопад? (лист, падает)

Предлагаю детям поиграть в игру «Хорошо, плохо»

(Одна команда говорит, почему осень – это хорошо. Другая команда, что осень –это плохо.)

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

(на ковре)

Предлагаю детям послушать пословицы, приметы и поговорки об осени :

1. Если лист ложиться на землю вверх изнанкой – к урожаю.

2. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

3. В октябре – только и ягод, что рябина.

4. Октябрьский гром – зима бесснежная

5. Гром в сентябре предвещает теплую осень.

6. Паутина стелется по растениям – к теплу.

7. Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.

8. Много рябины в лесу – к снежной зиме.

Предлагаю игру «Слово – действие»

Лист (Что делает)

Птицы (Что делают)

Ветер (Что делает)

Звери (Что делают)

Дождь (Что делает)

(за столом)

Показываю карточку – опору, объясняю, как с ней работать. (даю образец своего рассказа про осень, затем раздаю карточки – опоры. Дети работают в парах. Слушаю рассказы детей)

В конце занятия предлагаю детям поглядеть друг на друга, улыбнуться, показать тем самым, что им было приятно работать друг с другом.

Приглашаю детей на прогулку, полюбоваться красотой осеннего участка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мацык (УИ 911371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД