Татьяна Мацык
Конспект ООД по развитию речи «Осень» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение словарного запаса, обобщать и систематизировать знания детей о признаках осени.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе; продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме). Упражнять в составлении рассказа о времени года с помощью мнемотаблицы. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Осень“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : зрительное восприятие, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; умение работать в парах.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстраций в книгах.
Материал: мнемотаблицы
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Константин Бельмонт
- Ребята, какое время года описал поэт? (ответы)
- Какое время года было перед осенью? Что будет после осени? (ответы)
-Давайте назовем признаки осени.
(Листья желтеют и опадают; птицы собираются в стаи и улетают в теплые края; небо чаще хмурится, затягивается туманами; часто идут холодные, моросящие дожди; звери готовятся к зиме. и пр)
Предлагаю детям придумать и назвать самые красивые про осень.
- Осень какая? (волшебная, сказочная, золотая, пестрая, дождливая, хмурая, очаровательная и пр.)
- А вот, что написал об осени поэт А. С. Пушкин
-Унылая пора! Очей очарованья! …
- Подумайте и скажите, про что можно сказать хмурое (утро, небо, лицо)
- Про что можно сказать сильный (ветер, дождь, человек)
- Как можно сказать, что делает дождь? (стучит в окно, моросит, барабанит по стеклу, капает, льет как из ведра)
- Как можно сказать про ветер осенью? Что ветер делает? (воет, дует, завывает, бушует, гонит тучи, ломает деревья)
- Кто догадался из каких слов образовано слово листопад? (лист, падает)
Предлагаю детям поиграть в игру «Хорошо, плохо»
(Одна команда говорит, почему осень – это хорошо. Другая команда, что осень –это плохо.)
Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
(на ковре)
Предлагаю детям послушать пословицы, приметы и поговорки об осени :
1. Если лист ложиться на землю вверх изнанкой – к урожаю.
2. Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
3. В октябре – только и ягод, что рябина.
4. Октябрьский гром – зима бесснежная
5. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
6. Паутина стелется по растениям – к теплу.
7. Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.
8. Много рябины в лесу – к снежной зиме.
Предлагаю игру «Слово – действие»
Лист (Что делает)
Птицы (Что делают)
Ветер (Что делает)
Звери (Что делают)
Дождь (Что делает)
(за столом)
Показываю карточку – опору, объясняю, как с ней работать. (даю образец своего рассказа про осень, затем раздаю карточки – опоры. Дети работают в парах. Слушаю рассказы детей)
В конце занятия предлагаю детям поглядеть друг на друга, улыбнуться, показать тем самым, что им было приятно работать друг с другом.
Приглашаю детей на прогулку, полюбоваться красотой осеннего участка.