Давлетшина
Конспект ООД по развитию речи «Моя дружная семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
обогащать словарь детей;
- существительными, обозначающими название домашних животных и их детенышей (петушок, курочка, цыпленок)
- прилагательными обозначающими величину (большой, маленький);
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов;
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
способствовать развитию речи как средства общения;
стимулировать детей рассказывать о своей семье;
развивать зрительное и слуховое внимание и память;
развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;
развивать у детей речевые способности.
Воспитательные:
воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членамсемьи;
формировать желание участвовать в совместных играх;
Материал и оборудование:
-демонстрационный: игрушка цыпленок; картинки с изображением петушка, курочки, цыплят; семейные фотографии детей;
-раздаточный: доска для лепки, желтый пластилин, салфетки,ю тарелочки для зернышек на каждого ребенка.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Педагог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гостим, давайте поздороваемся!
Педагог показывает цыпленка.
Цыпленок: Здравствуйте ребята! Я так рад видеть вас. Меня зовут Цыпа. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Цыпленок знакомится с каждым ребенком за ручку)
Цыпленок: Скажите ребята, а кто с вами живет дома?
Педагог: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим,это наши родные
Педагог: Скажи цыпленок, а у тебя есть семья?
Цыпленок: Да, у меня большая дружная семья : мама- курочка, папа- петушок, братья,сестры- цыплята и я их очень люблю.
(Педагог вешает на мольберт картинку с изображением петушка)
Педагог: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней?
Дети: петушок
Педагог: Петушок, какой?
Дети: красивый, большой
Педагог: Как поёт петушок?
-Ку-ка-ре-ку!
Дети вместе с воспитателем произносят звукоподражание.
На доске появляется картинка с изображением курочки
Педагог: Ребята кто это?
Дети: курочка
А как курочка к себе зовет своих цыплят?
-Ко-ко-ко!
Дети вместе с воспитателем произносят звукоподражания.
На доске появляются картинки с изображением цыплят
Педагог: А это кто?
Дети: цыплята
Педагог: Цыплята, какие?
Дети: маленькие, желтые, пушистые.
Педагог: Как пищат цыплята?
-Пи-пи-пи
Педагог: Курочка-мама очень заботливая. Она хочет поиграть со своими детками. А вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да
Педагог: Я буду мама-курочка, а вы детки-цыплятки.
Воспитатель одевает маску курочки.
Игра «Курица с цыплята»
Вышла курочка гулять (ходят по группе)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – (гуляют в рассыпную)
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
(ногой «ищут» зёрнышки)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
(стучат пальчиком по полу «клюют»)
Дождевого червяка,
Выпили водицы
(имитируют, как пьют воду)
Полное корытце!
На скамейке у дорожки,
(убегают от кошки на стулья)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет
Педагог: Ребята, а давайте теперь мы покажем и расскажем цыпленку ваши семья.
Педагог с детьми подходят к столу
Педагог: Цыпленок, ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
- Кто на них изображён? (мама, папа)
- А как зовуттвоих маму и папу? (ответы детей)
- Что вы любите дома делать вместе?
(Ребенок рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра)
Педагог: В семье все заботятся друг о друге, любятдруг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо.
Цыпленок: я наелся и очень проголодался.
Педагог: Цыпленок, мы можем для тебя насыпать зернышки и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Да!
Дети садятся за столы и лепят зернышки для цыпленка
Педагог: Ребята, а теперь давайте положим наши зернышки на тарелочку и угостим цыпленка.
Цыпленок: ой, как много зёрнышек! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным.
Педагог: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого есть своя семья. Цыпленок рад, что вы так много знаете о своих любимых родных.
Цыпленок: Я рад был познакомитьсяи поиграть с вами. До свидания! Мне пора возвращаться к своей семье, до новых встреч!
Педагог: -Ребята, кто к нам в гости приходил?
- Цыпленок о ком вам рассказывал?
- Вы ему о ком рассказали?
- Чем угощали цыпленка?