Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки»

Ирина Германова
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: 1. Формирование у детей грамматически правильной

речи. Обучение составлению, описанию рассказа по

игрушке с помощью моделирования (по плану).

2. Продолжаем работу над развитием памяти,

внимания, мышления. Развитие мелкой моторики.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к

игрушкам.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки, корзина с мячами, плакат с графическим изображением игрушек, схемы-модели.

Костюмы: Петрушки, Волшебницы.

Ход ООД

Логопед:

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами поговорим о чудесах. У меня есть друг – старый добрый волшебник. Он стал таким старым и рассеянным, что забыл у меня свою волшебную палочку.

-А давайте проверим действительно ли она волшебная,- (взмах) – не срабатывает. Ребята, почему же она не сотворила никакого чуда? А что бы вы сделали, если бы у вас была волшебная палочка? Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы палочка стала волшебной? (Дети придумывают слова).

- А я вспомнила, какое заклинание говорил волшебник.

Тара – бара – тарари

Ну-ка палочка твори.

(Звучит музыка. Входит Волшебник)

Волшебник:

-Здравствуйте, ребята.

Хотите я покажу вам чудеса, но для этого нам нужно попасть с вами в страну игрушек. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим.

Упражнение на релаксацию. Звучит музыка.

Расслабтесь…

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

И летим мы над горами

Над морями и лесами

Мы спокойно отдыхали

В волшебную страну попали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Потянуться! Улыбнуться

Всем открыть глаза и встать

Вот мы и прилетели.

Но, чтобы попасть в страну, надо пройти сквозь невидимые ворота. Мы переступили волшебные ворота и оказались в волшебной стране. Ребята, вы хотите погулять по этой стране, я покажу вам удивительные места, но прежде чем отправиться в путь, я должен быть уверен, что вы не боитесь никаких препятствий.

Задания:

Для мальчиков Для девочек

«Кто сильнее» «Кто больше соберет кубиков»

Волшебник: Молодцы, а теперь я хочу проверить, какие вы смекалистые. Я вам буду загадывать загадки из своей волшебной книги:

1. Мой дом – у вас на крыше

Я каждому знаком

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон)

2. Красные щечки

Пёстрые платочки

Хлопают в ладошки

Весёлые…. (Матрёшки)

3. На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути. (Машина)

4. Не пьет, не ест, играет

То скачет, то летает. (Мячик)

5. Летит птица небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит. (Самолет)

6. С колпаком не расстаётся

Вечно шутит и смеётся

Бьет ладошками вот так

Кто же этот весельчак? (Петрушка)

Логопед: - Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. Ребята, а что было бы, если бы вы не отгадали загадки?

- Что было бы, если бы у Карлсона не было пропеллера?

- Что было бы, если бы у паровоза колеса были не круглые, а квадратные?

- Что было бы, если бы у самолета не было крыльев?

(В зал входит Петрушка)

- Ребята, посмотрите, что это за игрушка? Кто это? (Петрушка). Петрушка, а что было бы, если бы воздушный шар был железным?

Петрушка: Что было бы, что было бы?

Если бы, да если бы?

У грязнули на посуде

Вдруг бы выросла картошка

И на чёрных, чёрных пятках

Под морковь вскопать бы грядку

Вот бы были, вот бы были

Чудеса – прочудеса

Урожай бы на грязнули

Всем на славу удался.

Логопед: А что было бы, если бы Петрушка рассказал стихотворение медленно, быстро.

Дети слушают быструю и медленную речь Петрушки.

Петрушка: Ребята, у меня есть друзья веселые человечки. Хотите с ними познакомиться?

Дети показывают перчаточный театр «Весёлые человечки» :

Первый: Ты видел моего теленочка?

Второй: Рыжего?

Первый: Да, рыжего.

Второй: С белым пятном на лбу?

Первый: Да, с пятном.

Второй: И с обрывком на шее?

Первый: Да, верно. Где ты его видел?

Второй: Нет, сосед, я такого не видел.

Логопед: Вы знаете, ребята, был сильный ураган, и все игрушки переменялись. Давайте угадаем какие здесь игрушки.

Задание «Сложи картинки».

_ А что было бы, если бы игрушки были весёлыми. (какие лица).

Упражнение на мимику.

-Какие лица грустные?

-Какие лица удивленные? (показ)

- А давайте придумаем загадки об игрушках (моделирование)

- Ребята, кто из вас знает стихи об игрушках? (дети читают стихи)

Логопед: Я тоже знаю стихотворение «Паровоз»

Паровоз, паровоз

Что в подарок нам привез?

Я привез цветные книжки

Пусть читают ребятишки.

И привез карандаши

Пусть рисуют малыши.

Коллективное раскрашивание картинок с изображением игрушек.

Логопед: Ребята, давайте оставим свои рисунки в стране волшебника. А теперь давайте танцевать. Вы теперь утята. Мы будем танцевать танец «утят».

Логопед: Пришло время возвращаться скорей на ковер-самолет.

Упражнение на релаксацию:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

И летим мы над морями,

Над горами и лесами.

Мы спокойно отдыхали,

В детский сад опять попал.

Публикации по теме:

Конспект авторизованного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки и посуда» Задачи: 1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки; 2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки; 3. Развивать.

Конспект НОД на тему «Птицы» по развитию речи в старшей группе Цель: Продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; звукоподражательные глаголы ; понимать образный.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Асоцкая Наталья Ивановна Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Игрушки в гости к нам пришли" Тема: Игрушки в гости.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Снежинка — пушинка» Обучающие • Учить метать в вертикальную цель, учить пользоваться приемами смыслового запоминания, учить соотносить времена года с состоянием.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

НОД по развитию речи «Наши музыкальные игрушки». Программное содержание: 1) Упражнять детей в описании звучащих игру-шек с использованием точных слов – обозначений. 2) Словесная игра «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Германова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД