Ольга Капустина
Конспект ООД по развитию речи «Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «малая Родина» и своем родном городе.
Задачи:
1. Содействовать формированию представлений о родном городе.
2. Способствовать развитию у детей интереса к родному городу, его достопримечательностям и природе.
3. Способствовать формированию чувства любви к родному городу.
4. Обогащать словарь детей словами: газон, тротуар, пешеходный переход, аллея.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Способы: беседа по вопросам воспитателя, д/и «Знакомые места Арзамаса», художественное слово, стихи, презентация «Мой город Арзамас», загадывание загадок о растениях, динамическая пауза, рефлексия.
Средства : ИКТ, музыкальный центр, мультимедийная установка, фотографии с изображением г. Арзамаса, картинки с изображением растений и деревьев.
Предварительная работа: беседы о России, родном городе Арзамасе, уточнение у детей знания домашнего адреса, д /и «Моя улица», рассматривание открыток и фотографий «Город Арзамас», чтение и заучивание стихов о Родине и родном крае.
Сотрудничество с семьями воспитанников: изготовление Лэпбука «Мой город».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой стране на земле. Как называется страна в которой мы живём!
Дети: Россия
Воспитатель:Правильно мы живем в России. Это наша большая Родина, это то что объединяет всех людей живущих в одной стране.
В России очень много больших и маленьких городов.
А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом о самом красивом.
Как называется наш город, в котором мы родились и живем?
Дети: Арзамас
Воспитатель: А как называемся мы с вами?
Дети: Арзамасцы
Воспитатель: А как называется наша река?
Дети: Теша.
Воспитатель: Правильно, наш город стоит на берегу реки «Теши»
В сказочном ромашковом лугу
Там, где река Теша делает вираж
На зелёном вырос берегу
Городок по имени Арзамас
Воспитатель. О чем это стихотворение?
Дети. О городе Арзамасе, о реке Теша
Воспитатель: Дети, мы живем в одном из самых красивых городов России – в городе Арзамасе. Наш город очень большой, в нем живет примерно 100 тысяч человек. Давайте, посмотрим на наш прекрасный город Арзамас.
Просмотр презентации «Мой город Арзамас»
Воспитатель. В России много городов, сёл, деревень и есть место где вы родились, живете, растете, ходите в детский сад, где живут наши папы. мамы, друзья. Это наш город Арзамас. Это наша малая Родина.
Воспитатель. Дети, что значит наша малая Родина?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Подскажите мне теперь:
Что мы Родиной зовём?
Дети: Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги
По которой мы идем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дети: Край, где мы с тобой живём!
Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Знакомые места Арзамаса»и узнаем, хорошо ли вы знаете свой город.
Воспитатель предлагает детям серию фотографий с изображением достопримечательностей города Арзамаса. Дети угадывают и называют знакомые им места.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на прогулку по нашему городу.
Динамическая пауза «Прогулка по городу»
1. Ходьба
• «по тротуару» - обычная;
• «под горку» – стопа-носок;
• «по газону» - на носках;
• «перешагивая лужи» - с высоким подниманием колен;
Мы с вами пришли в парк им. А. П. Гайдара
• «Идем по аллеям» - быстрая ходьба;
• «достаем веточки» - подскоки вверх;
• «оббегаем кусты» - бег змейкой (конусы)
• «Бег» - пошел дождь (убегаем из парка)
• Ходьба, восстанавливаем дыхание
Дышим после дождя свежим воздухом, светит солнышко
Упражнение
«Руки вверх» - вдох;
«Наклоны вперед» - руки вниз – выдох.
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Жители города стараются сделать наш город красивым и уютным
Воспитатель: А что вы делаете для того, чтобы наш город оставался таким же красивым и чистым?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу Арзамасу и вспомнить, какие растения и цветы можно встретить на его улицах.
Воспитатель загадывает загадки о деревьях, кустарниках, цветах, которые растут на улицах города. Дети находят ответы на стенде с фотографиями.
Воспитатель: Издавна люди крепко любили свою Родину и о ней слагали стихи и песни, которые учат добру, любви.
- Ребята давайте вспомним стихи о Родине.
Дети читают стихи.
1. Мы живём. мы растем.
В нашем городе родном
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живет! Пусть растёт
Городок наш скромный.
2. Среди полей, холмов, оврагов,
Любимый сердцу уголок.
Кусочек Родины прекрасной
Где сеть просёлочных дорог.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что мы называем нашей маленькой Родиной?
Дети: Город в котором живем.
Воспитатель: Как называется наш город? (Арзамас)
Воспитатель :Мы многое узнали о своем городе за время нашего путешествия, мы будем стараться делать наш город еще лучше и красивее.
Литература
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (старшая группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015. -112 с.
2. З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа – авт. – сост. З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова. – Изд. 2- ое, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. – 286 с.
3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 80 с.