Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст

Ольга Капустина
Конспект ООД по развитию речи «Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «малая Родина» и своем родном городе.

Задачи:

1. Содействовать формированию представлений о родном городе.

2. Способствовать развитию у детей интереса к родному городу, его достопримечательностям и природе.

3. Способствовать формированию чувства любви к родному городу.

4. Обогащать словарь детей словами: газон, тротуар, пешеходный переход, аллея.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Моя малая Родина“, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах

Способы: беседа по вопросам воспитателя, д/и «Знакомые места Арзамаса», художественное слово, стихи, презентация «Мой город Арзамас», загадывание загадок о растениях, динамическая пауза, рефлексия.

Средства : ИКТ, музыкальный центр, мультимедийная установка, фотографии с изображением г. Арзамаса, картинки с изображением растений и деревьев.

Предварительная работа: беседы о России, родном городе Арзамасе, уточнение у детей знания домашнего адреса, д /и «Моя улица», рассматривание открыток и фотографий «Город Арзамас», чтение и заучивание стихов о Родине и родном крае.

Сотрудничество с семьями воспитанников: изготовление Лэпбука «Мой город».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой стране на земле. Как называется страна в которой мы живём!

Дети: Россия

Воспитатель:Правильно мы живем в России. Это наша большая Родина, это то что объединяет всех людей живущих в одной стране.

В России очень много больших и маленьких городов.

А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом о самом красивом.

Как называется наш город, в котором мы родились и живем?

Дети: Арзамас

Воспитатель: А как называемся мы с вами?

Дети: Арзамасцы

Воспитатель: А как называется наша река?

Дети: Теша.

Воспитатель: Правильно, наш город стоит на берегу реки «Теши»

В сказочном ромашковом лугу

Там, где река Теша делает вираж

На зелёном вырос берегу

Городок по имени Арзамас

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. О городе Арзамасе, о реке Теша

Воспитатель: Дети, мы живем в одном из самых красивых городов России – в городе Арзамасе. Наш город очень большой, в нем живет примерно 100 тысяч человек. Давайте, посмотрим на наш прекрасный город Арзамас.

Просмотр презентации «Мой город Арзамас»

Воспитатель. В России много городов, сёл, деревень и есть место где вы родились, живете, растете, ходите в детский сад, где живут наши папы. мамы, друзья. Это наш город Арзамас. Это наша малая Родина.

Воспитатель. Дети, что значит наша малая Родина?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Подскажите мне теперь:

Что мы Родиной зовём?

Дети: Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги

По которой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дети: Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Знакомые места Арзамаса»и узнаем, хорошо ли вы знаете свой город.

Воспитатель предлагает детям серию фотографий с изображением достопримечательностей города Арзамаса. Дети угадывают и называют знакомые им места.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на прогулку по нашему городу.

Динамическая пауза «Прогулка по городу»

1. Ходьба

«по тротуару» - обычная;

«под горку» – стопа-носок;

«по газону» - на носках;

«перешагивая лужи» - с высоким подниманием колен;

Мы с вами пришли в парк им. А. П. Гайдара

«Идем по аллеям» - быстрая ходьба;

«достаем веточки» - подскоки вверх;

«оббегаем кусты» - бег змейкой (конусы)

«Бег» - пошел дождь (убегаем из парка)

• Ходьба, восстанавливаем дыхание

Дышим после дождя свежим воздухом, светит солнышко

Упражнение

«Руки вверх» - вдох;

«Наклоны вперед» - руки вниз – выдох.

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Жители города стараются сделать наш город красивым и уютным

Воспитатель: А что вы делаете для того, чтобы наш город оставался таким же красивым и чистым?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу Арзамасу и вспомнить, какие растения и цветы можно встретить на его улицах.

Воспитатель загадывает загадки о деревьях, кустарниках, цветах, которые растут на улицах города. Дети находят ответы на стенде с фотографиями.

Воспитатель: Издавна люди крепко любили свою Родину и о ней слагали стихи и песни, которые учат добру, любви.

- Ребята давайте вспомним стихи о Родине.

Дети читают стихи.

1. Мы живём. мы растем.

В нашем городе родном

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живет! Пусть растёт

Городок наш скромный.

2. Среди полей, холмов, оврагов,

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной

Где сеть просёлочных дорог.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что мы называем нашей маленькой Родиной?

Дети: Город в котором живем.

Воспитатель: Как называется наш город? (Арзамас)

Воспитатель :Мы многое узнали о своем городе за время нашего путешествия, мы будем стараться делать наш город еще лучше и красивее.

Литература

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (старшая группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015. -112 с.

2. З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа – авт. – сост. З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова. – Изд. 2- ое, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016. – 286 с.

3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 80 с.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст)Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст) Цель:Создание поделок в технике оригами с детьми среднего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные-продолжать совершенствовать навыки.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД