Ирина Шелковникова
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливых и добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи.
Развивающая задача:
-развивать cвязаную, интонационно выразительную речь;
-обогащать словарный запас;
-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Обучающая задача:
-систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну вежливых и добрых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная задача:
-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.
Оборудование:Незнайка, аудиозапись звука автомобильного мотора,презентация, мягкая игрушка «сердце».
I. Орг. момент. Приветствие.
(Дети стоят в кругу.)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. Он просит нас помочь ему. Давайте пригласим его с собой в страну вежливых слов.
- Вы любите путешествовать?
- В Стране Вежливых слов мы проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. И этому же научим Незнайку. Вас ждут задания, с которыми, я думаю, вы легко справитесь.
- Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? (Дружба, честность, вежливость, доброта, взаимопомощь).
- А понадобится нам невоспитанность, грубость (Ответы детей).
II.Основная часть
- Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики. Закрываем глазки и поехали.
(Звучит звук автомобильного мотора)
- А вот и первая остановка, открываем глаза.
- А первая остановка называется «Доскажи словечко».
(Слайд 1название остановки)
• Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
• К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
• Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
• Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
• Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
• На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
• Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи).
- Молодцы мы справились с заданиями на этой остановке, теперь можем отправляться дальше. Садимся удобнее, закрываем глаза и поехали.
(Звучит звук автомобильного мотора)
- А вот и вторая остановка, открываем глаза.
- А втораяостановка называется «Комплементы».
(Слайд 2 название остановки)
-Вам необходимо, начиная с начала, сказать своему соседу комплимент.
(Крайний ребенок говорит комплимент Незнайке).
- Спасибо ребята, можем отправляться дальше. Закрываем глаза, заводим мотор. (Звучит звук автомобильного мотора)
- А вот и третья остановка под названием «Неприятные слова»
Игра с мячом
(Слайд 3 название остановки)
- Это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
(Злой - добрый, жадный - щедрый, слабый - сильный, грубый - вежливый, трусливый - храбрый, лживый - честный, глупый - умный, страшный - красивый, грязный - чистый, жёсткий - мягкий, плохой - хороший, ленивый - трудолюбивый, чужой - родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.)
Физ. минутка.
Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
- Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»
- Ну что ж, отправляемся дальше в путешествие. Присаживаемся удобнее, закрываем глаза и поехали.
(Звучит звук автомобильного мотора)
- Вот и следующая остановка «Тётушки Совы».
(Слайд 5.)На фон Тётушки Совы наложен аудиозапись.
Добрый день!Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть интересные задачи, но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики и девочки? А знаете ли вы, что друзей нужно беречь, и заботиться о них? Сейчас мы это проверим.
(Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.)
- Ребята, молодцы, вы выполнили все задания, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Закрываем глаза, заводим мотор и поехали.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
III. Заключительная часть.
(Слайд 6.)
- Молодцы, ребята! Я рада за вас, и уверена вы добрые дети. Мне сегодня было приятно с вами путешествовать.
- И Незнайке приятно! Ему очень понравилось наше путешествие по стране «Вежливых слов», много новых слов узнал, и теперь знает как себя вести.
- Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.
- До свидания! Приходи еще к нам в гости!
- Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать нескольковопросов.
- Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось (Ответы детей.)
- Спасибо, ребята.