Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливых и добрых слов»

Ирина Шелковникова
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливых и добрых слов»
▼ Скачать

Цель: развитие речи.

Развивающая задача:

-развивать cвязаную, интонационно выразительную речь;

-обогащать словарный запас;

-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Обучающая задача:

-систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну вежливых и добрых слов“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Оборудование:Незнайка, аудиозапись звука автомобильного мотора,презентация, мягкая игрушка «сердце».

I. Орг. момент. Приветствие.

(Дети стоят в кругу.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. Он просит нас помочь ему. Давайте пригласим его с собой в страну вежливых слов.

- Вы любите путешествовать?

- В Стране Вежливых слов мы проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. И этому же научим Незнайку. Вас ждут задания, с которыми, я думаю, вы легко справитесь.

- Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? (Дружба, честность, вежливость, доброта, взаимопомощь).

- А понадобится нам невоспитанность, грубость (Ответы детей).

II.Основная часть

- Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики. Закрываем глазки и поехали.

(Звучит звук автомобильного мотора)

- А вот и первая остановка, открываем глаза.

- А первая остановка называется «Доскажи словечко».

(Слайд 1название остановки)

• Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

• К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

• Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

• Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

• Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

• На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

• Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи).

- Молодцы мы справились с заданиями на этой остановке, теперь можем отправляться дальше. Садимся удобнее, закрываем глаза и поехали.

(Звучит звук автомобильного мотора)

- А вот и вторая остановка, открываем глаза.

- А втораяостановка называется «Комплементы».

(Слайд 2 название остановки)

-Вам необходимо, начиная с начала, сказать своему соседу комплимент.

(Крайний ребенок говорит комплимент Незнайке).

- Спасибо ребята, можем отправляться дальше. Закрываем глаза, заводим мотор. (Звучит звук автомобильного мотора)

- А вот и третья остановка под названием «Неприятные слова»

Игра с мячом

(Слайд 3 название остановки)

- Это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

(Злой - добрый, жадный - щедрый, слабый - сильный, грубый - вежливый, трусливый - храбрый, лживый - честный, глупый - умный, страшный - красивый, грязный - чистый, жёсткий - мягкий, плохой - хороший, ленивый - трудолюбивый, чужой - родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.)

Физ. минутка.

Поиграем в игру «Круг вежливых слов». Встаем все в круг и под музыку передаём сердце (мягкую игрушку) по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется сердце, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

- Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

- Ну что ж, отправляемся дальше в путешествие. Присаживаемся удобнее, закрываем глаза и поехали.

(Звучит звук автомобильного мотора)

- Вот и следующая остановка «Тётушки Совы».

(Слайд 5.)На фон Тётушки Совы наложен аудиозапись.

Добрый день!Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть интересные задачи, но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики и девочки? А знаете ли вы, что друзей нужно беречь, и заботиться о них? Сейчас мы это проверим.

(Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.)

- Ребята, молодцы, вы выполнили все задания, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Закрываем глаза, заводим мотор и поехали.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

III. Заключительная часть.

(Слайд 6.)

- Молодцы, ребята! Я рада за вас, и уверена вы добрые дети. Мне сегодня было приятно с вами путешествовать.

- И Незнайке приятно! Ему очень понравилось наше путешествие по стране «Вежливых слов», много новых слов узнал, и теперь знает как себя вести.

- Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

- До свидания! Приходи еще к нам в гости!

- Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать нескольковопросов.

- Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось (Ответы детей.)

- Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливых и добрых слов»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 13:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливых и добрых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шелковникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД