Кулешова Елена
Конспект ОД по развитию речи «Беседа о друзьях и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи, беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, обучать доброжелательности.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Беседа о друзьях и дружбе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие: способствовать формированию дружеских отношений. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.
Развивающие : создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь, закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам. Обучать детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к друг другу, культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Предварительная работа с детьми:
Беседы правилах поведения, культуре общения. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово», рассматривание книг «Этикет для дошкольников».
Оборудование: ширма, клубок нитей.
Методы и приемы игровой, вопросы к детям, словесная игра проблемная ситуация, игровая ситуация; подвижная игра
Ход ОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Воспитатель: Ребята, скажите есть ли у вас друзья, и почему вы дружите именно с этими ребятами? (Ответы детей)
Воспитатель: друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.
Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.
Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Ушастик и вот что с ним случилось, он сейчас расскажет.
Присядьте на стульчики и послушайте нашего гостя.
Из- за ширмы появляется медвежонок Ушастик.
Здравствуйте, ребята! Сейчас я расскажу вам мою историю.
«Я принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.
Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?
Конечно, конечно, играйте», – я им разрешил.
Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и мне захотелось покататься вместе с друзьями. Я сел в кузов, и автомобиль развалился. И … Как думаете, что было дальше?
Ответы детей.
Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе я, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“
А ежонок возразил мне: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“
«Мне было очень обидно, что машинка сломалась. Потом я увидел огорченных друзей, подумал и решил извиниться перед ними, так как я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“
«Жалко автомобиль, –сказал я, – но, может быть, еще удастся его починить?
Простите, что рассердился на вас, мои друзья».
Вот такая история со мной произошла и с моими друзьями. Надеюсь ребята, что вы будете дружить и ценить тех, кто с вами дружит.
До свидания, ребята!
Воспитатель: ребята, я надеюсь что таких историй как у медвежонка у вас не будет и вы не будете ссориться и ругаться, а чтобы не было таких случав, нужно уметь договариваться.
Ребята, послушайте пословицы о дружбе :
Дружба - как стекло : разобьешь - не сложишь.
Верному другу цены нет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Друга на деньги не купишь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель. : как вы понимаете эти пословицы о дружбе, ребята?
Ответы детей.
Физминутка
"Стали дети ровно в круг".
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головою - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,
(движения по тексту).
Словесная игра.
А сейчас ребята поиграем с волшебным клубочком: передавайте клубочек друг другу и каждый пусть назовет добрые слова, например: Ваня, ты хороший и я хочу с тобой дружить, потому что….(ты всегда защитищь, никогда не обидишь, весело с тобой играть, пожалеешь, делишься и т. д)
Воспитатель: послушайте ребята одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику,.
Воспитатель подумайте ребята и скажите, что ответил девочке Юра?
Ответы детей.
Воспитатель: вот что было дальше «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“ Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом?
Воспитатель: скажите ребята, были ли у вас такие случаи, приведите примеры, когда вы обижались на друзей и за что обижались.
Заключение:
Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сейчас говорили? (Ответы детей)
Ребята, надеюсь вы поняли, что дружить это хорошо. А еще приятно, когда друзья не обижают друг друга. А если друзья поссорились, то просят друг у друга прощения.