Миронова Алиса
Конспект ООД по развитию речи «Кушай фрукты, Маша»
Вторая группа раннего возраста
Тема: «Кушай фрукты, Маша».
Цель: Формирование грамматического строя речи детей, развитие фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в произнесении звука о изолированно и в словах;
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Кушай фрукты, Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить различать на слух звучание барабана и колокольчика;
4. Закрепить знание детьми цветов.
Развивающие :
1. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях заботу о игрушках;
2. Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: кукла Маша, бубен, колокольчик, погремушки, волшебный мешочек с муляжами фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте!
Из-за двери слышится плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звук?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: И правда, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто это.
Воспитатель вносит куклу с завязанной щекой.
Воспитатель: Ребята, это кукла Маша она мне рассказала, что плачет потому что у нее болит зуб. Давайте вместе покажем, как Маша плачет : «О-о-о».
Дети: О-о-о.
Воспитатель:
Хороша кукла Маша,
Но болят зубки у куклы нашей.
- Передавайте куклу Машу друг другу и покажите, как она плачет.
Воспитатель передает куклу последовательно всем детям и просит показать, как у Маши болят зубки.
Воспитатель: Вот как у Маши болят зубки! Давайте спросим у Маши почему у нее заболели зубки?
- Маша расскажи почему у тебя заболели зубки?
Кукла Маша : Я кушала много конфет и мои зубки заболели.
Воспитатель: А-я-яй Маша, много конфет кушать нельзя, потому что они портят зубы. Ты лучше кушай фрукты они на много полезнее конфет.
- Ребята давайте расскажем кукле Маше какие фрукты можно кушать. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат фрукты.
Воспитатель показывает детям мешочек с фруктами.
Воспитатель: Я буду доставать фрукт, а вы говорите кукле Маше как этот фрукт называется и каким он цветом. Смотрите, какой фрукт я достаю из мешочка? Каким он цветом?
Дети: Красное яблоко.
Воспитатель: Давайте дадим красное яблоко Маше. Скажем кушай Маша.
Воспитатель дает кукле яблоко.
Дети: Кушай Маша.
Воспитатель: Как называется этот фрукт? Каким он цветом?
Дети: Желтый банан.
Воспитатель: Давайте дадим желтый банан Маше. Скажем кушай Маша.
Воспитатель дает кукле банан.
Дети: Кушай Маша.
Воспитатель: Как называется этот фрукт? Каким он цветом?
Дети: Зеленая груша.
Воспитатель: Давайте дадим зеленую грушу Маше. Скажем кушай Маша.
Воспитатель дает кукле грушу.
Дети: Кушай Маша.
Воспитатель: Как называется этот фрукт? Каким он цветом?
Дети: Оранжевый апельсин.
Воспитатель: Давайте дадим оранжевый апельсин Маше. Скажем кушай Маша.
Воспитатель дает кукле апельсин.
Дети: Кушай Маша.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Маше вылечить ее зубки.
Кукла Маша : Спасибо вам ребята, конфеты я больше не буду кушать, а буду кушать фрукты. Они сладкие и полезные.
Воспитатель снимает Маше повязку с зуба.
Воспитатель: За вашу помощь Маша предлагает вам поиграть в игру.
Воспитатель демонстрирует детям как звучат музыкальные инструменты.
Раздает детям погремушки.
Воспитатель: Ребята, когда вы услышите звук колокольчика, то позвените погремушками. А когда услышите звук барабана не звените.
Проводится дидактическая игра «Колокольчик и барабан».
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Кому мы с вами помогали?
Дети: Кукле Маше.
Воспитатель: Почему Маша плакала?
Дети: У нее болели зубки.
Воспитатель: Почему у нее болели зубки?
Дети: Из-за конфет.
Воспитатель: Правильно, а что нужно кушать вместо конфет?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Молодцы, Маше благодарит вас за помощь, ей очень понравилось, как вы занимались и играли погремушками. Давайте скажем Маше «до свиданья».
Дети: До свиданья, Маша.