галина ровная
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР
старшего дошкольного возраста
«В гостях у Карандашкиной»
Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Новозыбкова Брянской обл.
Ровная Галина Михайловна
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
Публикация «Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.
выполнении линий.
3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, совершенствовать навыки обведения по контуру.
4. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи :
1. Расширять словарный запас.
2. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности,
Методы и приемы:
сюрпризный момент,
загадывание загадок,
пальчиковая игра,
массаж пальцев,
упражнения с карандашом, фасолью,
игра с массажными мячами,
рассказ сказочной истории,
вопросы,
поощрения.
Оборудование:
цветные шестигранные отточенные и неотточенные карандаши, простые карандаши,
аппликатор Кузнецова,
демонстрационные листы с графическим заданием
фасоль
шнуровка
Ход оод
1. Организационный момент.
-Ребята я хочу вас пригласить в волшебную страну «Письма»
И предложить побыть немного учениками волшебницы Карандашкиной.
Я буду волшебником а вы моими учениками.
Для этого встанем в круг передадим друг другу волшебную ладошку о произнесем заклинание
-Крибле-крабле-бумс
(Дети одевают колпачки.)
Вот теперь вы стали немного похожи на волшебников, но как известно у каждого волшебника есть помощники.
Это ваши ушки, глазки и пальчики
И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.
Приглашаю к столам
2. Практическая часть
-Пальчиковая гимнастика
Пять пальцев на моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб писать и чтоб лепить
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)
- Массаж пальцев с помощью мячей су-джок.
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту.)
- Самомассаж. Упражнения с карандашом
А теперь мы поиграем с нашим другом-…
- Дети, послушайте загадку:
-Загадка
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж.
Что же это? (карандаш)
1. Возьмите карандаш,
зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)
Послушайте, как он "шумит".
"Пошумим" у правого уха, у левого. Молодцы!
2. Поставьте локти на стол.
Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.
Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
- Ритмирование
Сказочная история.
Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.
(Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)
Постучим им по столу тихо, как цыплята.
Потом громко, как мама-курица.
Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять.
В густой зеленой траве они увидели червячков.
Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.
А потом поклевали цыплята.
Вот какую замечательную историю я вам рассказала.
Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.
-Упражнение «Кольцо- кулак-ребро - ладонь»
- Зрительная гимнастика
-«Матрешки»(презентация)
Физ-минутка
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
2. Работа с демонстрационным листом.
Ну вот вы и готовы к волшебству письма
-Правила посадки за столами
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание
на свою посадку.
Стол вам–это не кровать,
И на нем нельзя лежать.
Ты сиди тихонько стройно
И веди себя достойно.
Что находиться в верхнем правом углу листа, в верхнем левом, нижнем левом, нижнем правом.
-цыпленок нашей уже знакомой курицы увидел цервяка но не может до него добраться давайте ему поможем
Рисовать нужно слева направо, с отрывом карандаш от бумаги, чтобы получились точки. (Объяснение сопровождается показом.)
-Лабиринты
-Дорожки
-Обводка по контуру
Физ-минутка
Дети встают из-за столов и выполняют упражнение в кругу
Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
3. Упражнение с фасолью.
-Поволшебничаем еще немножко
А теперь правой рукой переложите фасоль из одной баночки в другую, и посмотрим что там на дне—картонные пуговицы ленточки
«Соберем пуговицы»
Вот и подошло наше вами обучение у волшебницы Карандашкиной
Но прежде чем вы произнесете волшебное заклинание я хочу показать вам еще один фокус
Фокус с ведром (сюрприз)
А сейчас произнесем наше волшебное заклинание и вновь превратимся в добычных девочек и мальчиков
Волшебное заклинание ---Крибле-крабле-бумс
4. Итог занятия.
-Что понравилось?
-Что делали?
Вы пока не волшебники,а только учитесь и я надеюсь, что из вас получаться настоящие волшебники которые будут уметь красиво о правильно писать