Ацман Валерия
Конспект ООД по разновозрастной группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по разновозрастной группе
Цель занятия: Развитие познавательного интереса к растительному миру, окружающему миру и художественной литературе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать закреплению знания литературных произведений К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
- Способствовать формированию основ экологической культуры; умений устанавливать простейшие закономерности, понимать взаимосвязи природных явлений
- Продолжить формировать навыки установления причинно-следственных знаний.
Публикация «Конспект ООД по разновозрастной группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Способствовать уточнению и расширению представлений о растительном мире – дереве и его частях, отличии хвойных от лиственных деревьев.
- Способствовать обогащению словарного запаса; обобщающих понятий «обувь», «фрукты».
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать познанию окружающего мира посредством полисенсорных обследовательских действий.
- Способствовать развитию интереса к наблюдению за явлениями природы.
- способствовать развитию эмоциональной сферы через образное содержание упражнения «Ветер северный подул» … (3 состояния воды.)
- Способствовать развитию фиксации взора, прослеживающих функций глаз.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
- Способствовать развитию чувства равновесия и тактильной чувствительности.
- Способствовать развитию пространственной ориентации; обоняния, вкусовых ощущений.
- Способствовать укреплению руки для последующего обучения письму.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию экологического сознания, навыков эмпатии к окружающему миру.
- Способствовать формированию навыков сотрудничества, коммуникативной культуры.
.
Методическое обеспечение: игра «Гонщик», «Сенсибар», «Компримо», настенный модуль с мешочками, шишка, 5 карточек формата А4 с частями деревьев, восковые мелки, макет «Чудо-дерева» с висящими на нем карточками «Обувь», фрукты: яблоко, апельсин, груша, гранат, лимон.
Предварительная работа:
- экскурсия в сельскую библиотеку, презентация по произведениям К. И. Чуковского;
- чтение произведения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»;
- наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада;
- зарисовка наблюдения за распускающейся веткой тополя, стоящей в воде в вазе в группе;
- чтение загадок о деревьях, пословиц о природе;
- совместная деятельность воспитателя и родителей по изготовлению макета дерева из картона.
1 Вводная часть
(Воспитатель берет с подоконника листок, подносит к уху и прислушивается.)
- Ребята, смотрите, к нам в окошко залетел листочек. Он рассказал, что дерево, на котором он рос, засыхает и может погибнуть. Как ему помочь?
Звучат предложения детей.
2 Основная часть
Игра «Напои дерево»
- Правильно, давайте поможем дереву и напоим его водой.
- В отверстиях есть разноцветные шарики и они могут передвигаться.
- Давайте представим, что прорези внизу -это корни деревьев, которые находятся под землей в почве:
синие и фиолетовые шарики – это капельки чистой воды, желтые – ствол и ветви, зеленые – крона дерева и листья, красные – цветы, плоды дерева.
Капельки воды от корней дерева поднимаются вверх по стволу, доходят до веточек, наполняют водой, оживляют листики, цветочки, которые превращаются во вкусные плоды. Вода – это живительная сила: без воды не могут ни растения, ни животные, ни человек.
- Мы спасли дерево, напоили его, оно оживилось, листочки стали выделять кислород и чем больше на земле растений, деревьев, лесов, тем чище воздух на планете и здоровее люди.
- А теперь отгадайте загадку:
- Правильно: руки – это ветви, а ладошки – листочки
Ребенок под рассказ воспитателя совершает передвижения шариков по прорезям.
Художественная деятельность : «Дорисуй части дерева»
На столе 5 видов карточек с недостающей частью дерева. Дети дорисовывают недостающие части и называют их: (крона, ветви, корни, ствол, плоды.
Игра "Чудесный мешочек"
А сейчас поиграем - отгадайте, с какого дерева плод и опишите его.
(В 7 мешочках лежат 6 фруктов и 1 шишка. Дети наощупь отгадывают, какой по форме
фрукт в мешочке, достают, называют и описывают плод (цвет, с какого дерева). Ребенок достает шишку, нюхает.)
- А это что? От какого дерева? Чем пахнет?
Деревья, на которых растут листья называются лиственными, к ним относятся все фруктовые деревья; а деревья с иголками или хвоей называются хвойными.
- Молодцы! Вы правильно назвали плоды, а теперь угадаем их на вкус.
Игра «Чудо-дерево на вкус»
(Дети завязывают по очереди глаза; воспитатель угощает каждого кусочком фрукта – ребенок отгадывает).
- А за что мы любим фрукты?
- Они вкусные, в них много витаминов.
Физминутка
"Дерево"
Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
- Ребята, какие явления природы влияют на жизнь дерева?
А из чего состоит дождь? снег? град?
Игра «Ручеек»
- А сейчас мы отправимся в гости к волшебному дереву. Перед нами препятствие – река, нам надо перейти ее по камушкам, не замочив ноги.
- Ура! Вот оно чудо-дерево!
3. Заключительная часть
- Ребята, а кто написал об этом чудо-дереве?
- А по каким признакам вы догадались, что это дерево?
- А чем оно необычное? Что растет вместо плодов?
- А как назвать одним словом, то что вы сняли? А кто заметил, что мы не сняли?
Почему?