Бережная Марина
Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру «Овощи» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Возрастная группа : ранний возраст
Цель: знакомство детей с овощами, уточнение их названия, цвета, формы;
Программные задачи:
Образовательные: Знакомить детей с характерными признаками овощей : цвет, форма, вкус; Формировать умение детей различать овощи по внешнему виду; вкусу;
Публикация «Конспект ОД по предметному окружению и социальному миру „Овощи“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать слуховое внимание, интерес, мышление; Развивать умение называть предметы и группировать их по общему признаку (овощи)
Воспитательные: Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, похвала детей, вопросы, подсказки.
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжами моркови, огурца, помидора, капусты, шапочки-маски лука, моркови, капусты, руль, натуральные овощи : капуста,морковь, помидор, огурец, 2 подноса, ложки, бумажные салфетки, фонограмма «Огородная –хороводная», красный пластилин, доска, влажные салфетки.
Предварительная работа : рассматривание натуральных овощей, иллюстраций и муляжей овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», разучивание пальчиковой игры «Капуста», хоровода «Огородная –хороводная»
Ход:
1. Мотивация:
Воспитатель подзывает детей к себе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, зайка»
Дети: Здравствуй, зайка.
2. Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень интересно. Но корзинка не простая, а с загадками. Попробуем отгадать?
Дети: да
3. Реализация замысла:
Воспитатель: внимание, первая загадка:
Он на зелёной грядке,
Любитель играть в прятки.
Хрустящий, вкусный зеленец.
Так что же это?.
Дети: огурец.
Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: правильно, а какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: молодцы, узнали огурчик. А сейчас следующая загадка:
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый…
Дети: помидор.
Воспитатель: правильно, а какого помидор цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: какой он формы?
Дети: круглой
Воспитатель: верно
Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще одну загадку:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (Капуста)
Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Дети: она круглая
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель. Молодцы! Остался последний овощ.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную. (морковку)
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: а какой формы?
Дети: овальная с заостренным кончиком
Ребята, посмотрите внимательно на огурчик, помидор, морковку и капусту. Напомните мне, каким общим словом мы можем их назвать?
Дети: это овощи.
Воспитатель: верно. А скажите мне, ребята, где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде.
Воспитатель: верно, ребята. Вот сейчас мы с вами и отправимся на наш огород.
Воспитатель надевает детям шапочки-маски моркови, лука, капусты, шофера
Хоровод «Огородная - хороводная»
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо вы танцевали, пора и подкрепиться
Вот перед вами овощи прямо с грядки. Кто-нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей) Сейчас мы все их попробуем и проверим, угадаете ли вы их на вкус.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит, есть зайка.
Дети: морковку
Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?
Дети: да
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и давайте для начала разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Воспитатель: начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?
Дети: красная.
Воспитатель: верно, а какой формы?
Дети: овальной с заостренным носиком.
Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .
4. Рефлексия:
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и ему пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти еще в гости.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.