Марина Александровна Лукомская
«Производство кабачковой икры». Конспект ОД по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать интерес детей к разнообразным сооружениям, поощрять желание передавать особенности сооружения в конструктивной деятельности. Формировать умение детей создавать постройки (линия по производству кабачковой икры, грузовые машины, склад из разных видов конструктора) и объединять их общим замыслом («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Формировать первичные представления детей о технологии обработки и переработки плодоовощной продукции. Развивать умение видеть конструкцию мини-завода и анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них («Познавательное развитие).
Темочки:
- Дары Фребеля. Конспекты
- Инженер, изобретатель. Знакомство с профессией
- Инженер. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- Темочки
3. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «кабачковая икра», «дозатор», «протирочная машина», «щеточная моющая машина» («Речевое развитие»).
4. Совершенствовать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления конструкции, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу («Социально-коммуникативное развитие).
5. Развивать мелкую моторику рук воспитанников (Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: разные виды конструктора: железный, «Лего», «Полесье», магнитный «Полидрон»; коктейльные трубочки, синельная проволока, картон, клей, цветная бумага; ноутбук, проектор, экран, видеопрезентация, картинка-схема линии производства кабачковой икры.
Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей
Логическая взаимосвязь и введение нового понятия (слова) Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Повар».
Каждому ребенку дается рецепт какого-либо блюда, картинки с разными продуктами. Детям предлагается по рецепту отобрать картинки продуктов и назвать приготовленное блюдо.
Воспитатель спрашивает детей, какие блюда они приготовили.
Ответы детей:
- Я положил в кастрюлю мясо, картофель, морковь и лук. У меня получился суп.
В конце игры воспитатель с детьми подводит итоги, предлагает всем детым одинаковый рецепт: кабачки, томат, морковь, лук растительное масло. И спрашивает: что получится из этих продуктов? - (Ответы детей)
Введение нового понятия «кабачковая икра».
Воспитатель объясняет детям, что получится овощное пюре. Пюре из кабачков, томатов, моркови, лука называется кабачковой икрой.
- Ребята, повторите, как называется овощное пюре из томатов, моркови, лука, кабачков? - (Это кабачковая икра.)
- Ребята, а вы знаете, зачем нужно есть кабачковую икру? И как ее изготавливают? - (Ответы детей.)
- Кабачковая икра очень полезна для сердца, желудка, кишечника. В ней содержатся витамины В, С, железо. Кабачковую икру изготавливают на заводе на специальном оборудовании.
- Ребята, давайте вместе с вами построим мини-завод по изготовлению кабачковой икры и будем использовать её в игре «Семья» или «Детский сад», ведь она такая полезная.
- Но сначала рассмотрим, как устроен завод по переработке кабачков и как на нем изготавливается кабачковая икра.
Просмотр фильма о линии производства кабачковой икры. (Приложение 1)
Схемы, карты, условные обозначения. Введение нового понятия (слова) Введение новых понятый: «моющие щеточные машины», «протирочная машина», «дозатор».
Рассматривание схемы мини-завода по производству кабачковой икры и объяснение этапов ее изготовления. (Приложение 2)
- Сначала собранные на полях кабачки, морковь, перец, лук привозят на грузовых машинах на завод и ссыпают в контейнер. Чтобы лучше очистить овощи от грязи, их моют щетками в моющих ще-точных машинах.
- Ребята, повторите, где моют овощи, чтобы их лучше очистить? - (В щеточных моющих машинах.) .
- Повтори! (Находят щеточную моющую машину на схеме.)
- Затем кабачки, морковь, лук измельчают в протирочной машине.
- Ребята, с помощью чего измельчают овощи? Повторите: с помощью протирочной машины. В измельченные овощи, согласно рецепту, добавляют томатную пасту, соль, муку, зелень, пряности, растительное масло. Все это смешивают в специальной емкости при постоянной работе мешалки (Находят протирочную машину на схеме.)
- С помощью специального дозатора готовую кабачковую икру фасуют в стеклянные или жестяные банки,
- Что помогает фасовать кабачковую икру в банки? Специальный дозатор, Повтори! (Находят дозатор на схеме.)
- Наполненные кабачковой икрой банки плотно закрывают крышками на закаточных машинах. Затем банки осматривают, следят, чтобы они прочно были закрыты
Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) Воспитатель просит подумать и сказать, из каких частей состоит линии производства кабачковой икры, что еще, кроме самой линии, нужно сделать на заводе.
Педагог предлагает детям обсудить между собой, какую часть линии производства и из какого конструктора или бросового материала можно сделать. Просит зарисовать план-схему завода по изготовлению кабачковой икры в инженерную книгу. (Приложение 3)
Техника безопасности Воспитатель предлагает вспомнить технику безопасности при работе с конструктором, выбрать из предложенных условных обозначений только те картинки по технике безопасности, которые показывают, как правильно обращаться с конструктором, и отметить их в инженерной книге:
- не раскидывать детали конструктора;
- нельзя брать в рот детали конструктора;
- опасно наступать на детали конструктора.
Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей. Дети договариваются между собой, кто что будет конструировать (ящики для овощей, грузовые машины, транспортную ленту, емкость для сырья, моющие щеточные машины, протирочную машину, смеситель для овощей, дозатор, закаточные машины, склад для хранения кабачковой икры).
Выбирают конструктор, который подходит для их постройки, обсуждают друг с другом свои действия в ходе конструирования. Каждый ребенок конструирует определенную часть линии производства и отдельные части завода.
- Ребята, вы создали отдельные части постройки. Что теперь нужно
сделать, чтобы переработать кабачки в икру? - (Объединить постройки в одну линию производства, в один завод.)
- А теперь ваша постройка похожа на завод по производству кабачковой икры? Почему?
- Что ещё необходимо для получения икры на вашем мини-заводе? - (Кабачки, морковь, лук, томатная паста.)
Воспитатель предлагает детям из дополнительных материалов (из пластилина, бумаги) изготовить овощи для икры.
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось). Техника безопасности Воспитатель просит рассмотреть свои постройки, сравнить с тем, что планировали при рисовании схемы мини-завода в инженерной книге. Дети рассказывают о своей части постройки, доказывают, что эта часть необходима для линии производства. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику безопасности на заводе:
- нужно работать в специальной одежде;
- перед началом работы проверить рабочее место, чтобы все работало, только потом включать оборудование;
- нельзя засовывать руки, пальцы и предметы в работающие механизмы;
- после выполненной работы необходимо убрать рабочее место, отключить работающие механизмы
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) После занятия воспитатель предлагает запустить мини-завод и изготовить кабачковую икру - сюжетно-ролевая игра «Мини-завод по производству кабачковой икры,. Педагог предлагает детям распределить роли: рабочие завода, водитель грузовой машины, кладовщик - и выполнять определенные действия, согласно исполняемой роли Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель в процессе конструирования фотографирует детей и готовую модель мини-завода
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Педагог предлагает разместить мини-завод по изготовлению кабачковой икры в игровом уголке, пополнив атрибутами сюжетно-ролевые игры «Мини-завод по производству кабачковой икры, «Продуктовый магазин», «Семья», «Детский сад".