Наталья Николаевна Турко
Растим будущих инженеров НОД «Строим село»
▼ Скачать + Заказать документы
«От Фребеля до робота»
Тема: «Строим село»
Цель: Дать детям простейшие представления об особенностях планировки и объектах сельской местности, Учить создавать макет села, конструировать объекты из различных видов конструктора и дополнительных материалов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о городе и селе;
Учить детей находить различия между городом и селом на основе сравнения;
закрепить знания детей об архитектуре (у всех домов есть фундамент, стены, крыша);
Публикация «Растим будущих инженеров НОД „Строим село“» размещена в разделах
закрепить знания детей о зданиях, которые необходимы селу – больница, полиция, детский сад, почта, школа;
Обогатить знания детей новыми фактами.
Развивающие:
закрепить умение работать по схеме;
Расширять кругозор детей;
Развивать любознательность, наблюдательность;
Развивать речь, внимание, память;
Формировать желание делиться своим опытом и знаниями.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине;
Воспитывать уважение к людям труда -строителям.
вызвать желание работать сообща.
Интеграция областей: конструирование, безопасность, коммуникация.
Предварительная работа: беседа с просмотром презентаций о городах и сёлах, о профессиях их жителей; игровая и продуктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий объектов различных построек.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Города и сёла», карта села, различные виды конструктора: деревянный, лего (крупный, средний, магнитный.
Организационный компонент
Воспитатель подзывает детей к себе:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Знайка и принёс карту, он уверен, вы знаете, что на ней изображено. Да, это наша Родина, а как она называется? Россия.
Педагог предлагает рассмотреть карту и показать границы России.
Воспитатель: Ребята, а что отмечено на карте кружочками? Это города, в которых живут россияне. Есть города большие и малые. Кто назовёт, какие вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это Москва – столица нашей России. Это город Оренбург– наша малая Родина.
Ребята, мы с вами где живем? (в селе Ташла)
Воспитатель: Да, есть ещё и сёла, они так малы, что на карте не обозначены. Сегодня мы расскажем Знайке всё, что нам известно о городах и сёлах.
Педагог предлагает детям занять свои места и посмотреть презентацию.
- И город, и село – это место, где проживают люди (2 слайд). Но в города проживает много людей, а в сёлах гораздо меньше.
- Как называются города, где миллионы жителей? Это – мегаполисы. Это Москва и Санкт – Петербург (3 слайд).
А о каком селе, где трудятся мастера – умельцы мы беседовали и смотрели презентацию? Село Дымково (4 слайд).
- Давайте посмотрим и сравним эти два населё нных пункта: город и село.
- Начнём с природы, где жить полезнее для здоровья, где больше кислорода и чище воздух? Как вы думаете (5 слайд?
- (6 слайд) Да, конечно, в селе есть и леса, и луга. А ещё реки, озёра, где можно искупаться и увидеть рыбаков. Там воздух чище, в нём больше кислорода. Но в городах тоже могут быть парк, сквер и река. А есть города, рядом с которыми - море. Тогда там организуют пляжи, где люди любят что делать? (загорать и купаться).
- Но всё равно в городах в воздухе много выхлопных газов (7 слайд). Почему?
Ответы детей.
- (8 слайд) В городах много улиц. Какие они? Широкие и покрыты асфальтом. Есть площади. А в селе одна или две улицы, они узкие и грунтовые, ничем не покрыты, много ям, камней, по ним трудно ехать.
- (9, 10 слайд) Какие дома в городах? Многоэтажные, есть даже небоскрёбы, что это, кто знает? Из какого строительного материала строят там дома? Из кирпича или панелей. И строят их строители с помощью разных машин. Назовите их.
Ответы детей.
- (11 слайд) А в селе дома одноэтажные, строят их вручную сами хозяева и построены они в основном из дерева, значит, они какие? Какие инструменты помогают людям?
Ответы детей.
- Давайте и мы построим свой дом.
Игра Строители
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. (имитация молотка кулак о кулак)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки
над головой)
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Мы построим всем двором! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, вы видели, как строят настоящие дома?
Дети: да!
Воспитатель: А кто их строит?
Дети: строители
Воспитатель: А что носят строители на голове?
Дети: каску
Воспитатель: А вы знаете для чего?
Дети: для безопасности
Воспитатель: Правильно! На стройке обязательно нужно одевать каску. Она обеспечивает безопасность, защищая голову. Давайте сегодня мы с вами будем строителями, и будем строить различные здания. Но сначала мы вспомним, какие элементы должны быть в каждом здании?
Дети: Крыша, стены, двери, окна. Воспитатель: Правильно! У меня есть карта села, она поможет нам разместить построенные здания. Но это будет не просто.
Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Объединяйтесь в бригады. Одевайте каски. Приступаем к работе!
(дети по своему желанию выбирают конструктор и строят здания)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какое здание вы построили?
Дети: Больницу
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Что бы люди могли лечиться
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно выполнили задание! А что за здание вы построили?
Дети: Полицию
Воспитатель: А для чего нужна полиция?
Дети: Что бы в городе был порядок! И никто не нарушал закон.
Воспитатель: А что это за здание вы построили?
Дети: Детский садик!
Воспитатель: А что делают в детском саду?
Дети: Воспитывают и учат детей.
Итог.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали?
Дети: Строили здания!
Воспитатель: А какие и для чего они нужны?
Дети называют здания и их назначение.
Воспитатель:Объединили все здания и, что у нас получилось (село)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, которое написал
Б. Заходер, а называется оно «Строители» :
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока,
Этот домик из песка.