Зотова Светлана
Конспект ООД по рисованию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №89 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по продуктивной деятельности (рисование)
Тема: «Осеннее дерево»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Выполнила:
Воспитатель
Зотова С. А.
г. Ярославль
2021г.
Цели : Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,
держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
• Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять
технические умения;
• Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;
• Познакомить детей с новой техникой рисования;
2. Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
• Прививать умение работать самостоятельно.
• Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и др.
Демонстрационный материал:
Структура Методические приемы
I вводная часть – 3 минуты. Словесные (использование художественного слова, беседа)
II Основная часть – 15 минут. Наглядные (рассмотрение предмета, прием показа способа изображения).
Словесные (пояснение, подбадривание).
III Заключительная часть – 2 минуты. Обобщение воспитателя.
Анализ ООД (о том какие знания показали дети).
Ход ООД.
Ход ООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
I - Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Дети отвечают: Осень
- Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
- Как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети: Листопад
- Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Дети внимательно слушают стихотворение.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
- Вам понравилось, как писатель говорит про осень?
Дети: высказывают свои эмоции (да, нет, грустное и т. д.)
- Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим.
(Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)
Дети рассматривают иллюстрации.
- Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?
Дети соглашаются с воспитателем.
- Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?
Дети: снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно, вытирать кисть о тряпочку легким прикосновением, по окончанию работы промыть кисть в воде.
- С чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: со ствола.
- Какой краской мы будем рисовать ствол?
Дети: коричневой краской.
- Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.
Дети внимательно смотрят на показ воспитателя.
Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.
Как только все дети нарисуют ствол с веточками, воспитатель предлагает немного размяться.
Проводится физ. минутка.
Дети выстраиваются и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
- Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать осенние листья. И использовать мы будем красный и желтый цвет краски. (Воспитатель показывает технику рисования кистью - примыкание).
Дети внимательно смотрят на показ воспитателя.
Дети рисуют.
-Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики?
Дети: около дерева, на земле.
- Правильно. Начинаем делать листву около дерева.
Дети рисуют.
(Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи).
III (В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске).
- Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым?
Дети рассматривают свои работы и оценивают их, выбирая понравившуюся.
- На этом наше занятие окончено.
Дети идут мыть руки.