Бабенко Надежда
Конспект ООД для старшей группы «Письмо само никуда не пойдет! Профессия почтальона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Письмо само никуда не пойдет!»
Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира
Задачи:
Образовательная: - Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Развивающая: - Развивать познавательный интерес.
Воспитательная: - Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Публикация «Конспект ООД для старшей группы „Письмо само никуда не пойдет! Профессия почтальона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Карточки с картинками на тему «почта», планшет, лента времени, физическая карта России с обозначением мест назначения письма, карточки с символическим изображением разных видов транспорта, бандероль с открытками, папка для сбора материала, видео того как животные доставляют почту.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, на столе у нас много разных картинок, рассмотрите их внимательно. Что это за предметы? И зачем они нам нужны?
- Что между ними общего? О чем мы уде с вами говорить? (о почте)
- А вы знаете, что такое почта? (это один из видов связи, общения между людьми)
- Вот я вам и предлагаю отправиться в путешествие из прошлого в настоящее, и узнать, как раньше отправляли письма друг другу. Возьмите по одной карточке и попробуем определить, как письма отправляли в давние времена, как потом, и сейчас. (Беседа)
-Теперь возьмем по карточке и вставим их в нашу ленту времени. (Как было раньше, потом и сейчас).
-Письмо само никуда не пойдет, но в ящик его опусти,
Оно пробежит, пролетит, проплывет, тысячи верст в пути.
-Как вы понимаете, что значит, пролетит, проплывет, пролетит?
-Да почта может доставляться по воздуху, по земле, по водному пути и по интернету.
-Посмотрим на нашу карту, как это происходит. Откуда мы будем отправлять письмо? (из Пскова) – на карте отмечен город Псков (картинка собора)
1. Мы поздравим друга с Днем рождения (г. Хабаровск) – на столе лежат карточки (самолет, поезд, корабль, автомобиль, интернет).
- Какое письмо дойдет быстрее? (через интернет) – дети выбирают нужные карточки, объясняют.
2. Мы отправим бабушке в деревню (деревня находится на острове, она давно ждет весточки от нас, соскучилась, но вот незадача компьютера у нее нет. Дети выбирают нужные карточки, объясняют свой выбор.
3. Мы отправим семье родственников (Северная Америка, побережье, но у них произошло чрезвычайное происшествие, на море большой шторм, что же делать?
- Надеемся, что все наши почтовые письма дойдут до места назначения.
У почты важная работа!
Если нужно друга поздравить или случилась беда,
Она поможет всегда!
- Ребята, а кто доставляет почту? (почтальон)
- Кто еще? (курьер - обычно он доставляет почту, секретную, важную или дипломатическую, и передает ее лично в руки).
- А кто помимо людей может доставлять почту? Может ли почтальоном быть не человек? Давайте посмотрим, может или нет? (видео)
Пока дети смотрят видео, в группу незаметно проносят посылку с шариками.
-Ой, что это? От кого? Что же там лежит? (открытки)
- Какие они разные бывают? Какие они? (поздравительные, пригласительные и т. д.)
-Нам нужно отблагодарить Печкина за такой подарок. Нам пригодится наш планшет. А как можно это сделать? (написать письмо, сфотографироваться и отослать через интернет)
-Итак, ребята, что мы с вами узнали сегодня нового? Что вам особо понравилось? Профессия почтальона важна? Да, то бы ни случилось, мы в любой момент можем отослать письмо разными способами.
-Ребята, все, о чем мы с вами сегодня узнали, мы сложим в папку. И теперь в любой момент вы сможете вспомнить, о чем мы с вами говорили, но уже без меня и рассказать своим друзьям. (складываем)