Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер» для детей подготовительной группы

Галина Лыгорева
Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер для детей подготовительной группы.

Цель: расширить знания детей о причинах возникновения ветра в природе.

Задачи:

формировать представления о ветре и его свойстве

познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс

дать детям представление о пользе и вреде ветра в жизни человека

Темочки:

расширить кругозор детей, представление о разновидностях ветра: ураган, буря, смерч, бриз и т. д.

развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать

воспитывать желание к экспериментальной деятельности

Оборудование: иллюстрации с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира; картинки с названием ветра; иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», иллюстрация «Движение воздушных масс», свеча, «на каждого ребенка – квадраты тонкого картона размером 20 *20 с готовой разметкой; ножницы, соломинки, кнопки, схема изготовления вертушки.

Предварительная работа: отгадывание загадок о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А. С. Пушкина, «Сазка о спящей царевне и семи богатырях»; чтение рассказа «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, мы с вами живём на планете Земля, где происходят разные природные явления.

- Скажите мне какие природные явления вы знаете?

( Это: снег, дождь, радуга и т. д.).

- Сегодня мы с вами узнаем тайну происхождения ещё одного природного явления. А какого, вы сами догадаетесь, просмотрев видеоролик.

Просмотр видеоролика

- Именно «тайну» происхождения ветра мы сегодня узнаем. Но сначала подумаем: хорошо или плохо, что есть в природе «ветер»?

2. Беседа о ветре.

- Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)

(Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать)

- Ветер – это очень загадочное «чудо природы». О нём писали очень многие поэты и писатели ещё несколько веков назад. Вот послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина:

Чтение фрагмента «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого… Иллюстрация

- Ветер может быть помощником в жизни человека (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

- А может и навредить человеку. (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

- Итак, по своей силе ветер может быть?

слабый ветер моряки называют «бриз», он шелестит листьями, полощет флаги, заставляет стелиться дым, например, у костра

сильный ветер - буря, ломает ветки у деревьев

опасный ветер – ураган, смерч он вырывает деревья с корнем и сносит дома

4. Физкультминутка «Ветер».

А сейчас мы с вами давайте попробуем «сделать» (изобразить) ветер. Если ветер слабый – «бриз», мы будем дуть чуть – чуть; если «буря», то увеличиваем силу, а если «ураган», то дуем очень сильно. Только помните, что дуть надо, не надувая щеки. Давайте попробуем.

Очень хорошо. А теперь давайте подумаем, как можно изобразить деревья, учитывая силу ветра. Если ветер слабый («бриз») - (шевелим пальчиками); если «буря» - (туловище и руки наклоняем вправо – влево не сильно); если «ураган» - (туловище и руки наклоняем вправо – влево сильно).

Воспитатель произносит название ветра, а дети выполняют движения, соответствующие названию. Взрослый может произносить название, а показывать неправильное движение. Задача детей выполнять движения, соответствующие названию.

5. Опыт со свечёй

- Как можно увидеть, куда дует ветер? (Ответы детей).

- Попробуем провести опыт.

(Воспитатель достает свечку из коробки, зажигает и подносит к верхней части фрамуги.)

- Куда направлено пламя? (В сторону улицы.)

- Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу.)

(Подносит свечу к нижней части фрамуги).

- Куда направлено пламя свечи? (В сторону комнаты.)

- Какой поступает воздух в комнату? (Холодный.)

- К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему? (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление.)

- Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении, поднимается вверх. И если мы снова откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.

(Воспитатель показывает схему «Движение воздушных масс»).

Работа по схеме.

- Кто хочет объяснить по картинке, как движение воздуха?

(Если дети затрудняются, объясняет воспитатель).

- Солнце нагревает воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх, а над горами воздух холоднее, тяжелее, холодный воздух опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх, а остывший с гор снова спускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Этот поток воздуха и образует ветер.

- Как можно определить, есть ли ветер на улице? (По деревьям, с помощью вертушки).

- Я предлагаю вам по схеме сделать вертушку для определения ветра.

- Но прежде давайте немного отдохнём и подготовим наши пальчики для работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал : движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

7. Изготовление вертушки

Материалы: квадраты тонкого картона размером 20x20 см с готовой разметкой, шило, кнопки, бусинки, соломинки, куски пробки.

Описание. 1. Сделай отверстие в центре и по углам так, как показано на рисунке (рис. 20). 2. Сделай надрезы точно по линиям. 3. Отогни углы в середину и совмести отверстия. 4. Продень через них кнопку. 5. Надень на нее бусинку. 6. Проткни кнопкой плотную пластмассовую соломинку, бусинку и кусок пробки.

- Давайте с вами по схеме сделаем вертушки для определения ветра.

Дети по схеме складывают бумагу, воспитатель помогает закрепить к палке.

8. Подведение итогов

- Ребята, какую тайну мы сегодня раскрыли? (раскрыли «тайну» происхождения ветра).

- А что еще узнали? (Узнали, что ветерэто движение воздуха: теплый воздух поднимается наверх, потому, что он легче холодного, а холодный воздух опускается вниз. Это перемещение воздуха образует ветер.)

- Сегодня, когда пойдёте на прогулку обязательно испытайте свои вертушки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 07:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лыгорева (УИ 214617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД